...Грамотно решён вопрос недостаточной мощности основного движка для кручения садового домика с пушкой. За башней прилеплен дополнительный дизельный мотор, прикрытый листом в полдюйма. Вот его-то и норовят расстрелять из пулемёта... Энтим пулеметом ( в просторечии - «дегтярём») наши деды ещё фрицев били под Ленинградом и Севастополем. «Дегтярь» среди крупнокалиберных пулеметов - как «калаш» среди автоматов. Самый массовый, с большим отрывом от конкурентов... Дёшево и сердито. И вот неустрашимые моджахеддины начинают лупить из «допотопного» ДШК по дополнительному двигателю суперсовременного «Абрамса» бронебойно-зажигательными пулями, которые надежно пробивают двухсантиметровую броню. ДДМ выходит из строя и загорается... Огонь по общей топливной системе (а она у ДДМ общая с основным двигателем) распространяется к основному двигателю и загорается уже весь моторный отсек. От полного задымления и повышения температуры в танке находиться уже невозможно... Короче судьба экипажа незавидна... Вспомнилось: в начале Великой Отечественной, несмотря на то, что даже тогдашние Т-34 сильно превосходили по ТТХ все немецкие танки, до идеала им было далековато. Многие непродуманности в ещё "сырой" машине здорово снижали её боевую эффективность.
Попадалось мне как-то описание боестолкновения: Т-34 ведёт бой с немецким пулемётным танком PzKpfw I (!).
Тот удачно пользуется особенностями рельефа, конечно, но большую роль играет и то, что у командира Т-34 нет нормального обзора. В итоге наши либо мажут, либо просто не могут прицелиться. Немцы, понятно, молотят по броне тридцатьчетвёрки из своих пулемётиков (другого вооружения у их танка нет) - опять же безо всякого толку. В конце концов командир Т-34 теряет терпение, открывает верхний люк, высовывается в него, чтобы сориентироваться, немцы дают очередь - и убивают командира советского танка сквозь крышку люка: у той бронирование куда слабее, чем на бортах. Результат - Т-34 выходит из боя, т.е. фактически смешной пулемётный PzKpfw I, который Резун со товарищи вообще не хотят учитывать, победил.
Скорее всего, такие недоделки-недодуманности - естественны для любой новой техники. После их исправления ситуация меняется: "нормальный" Т-34, конечно, и десяток Т-1 передавил бы без серьёзного риска. Но тогда получается, что танк "Абрамс" - по факту новая техника (как Т-34 летом 41-го): либо он вообще почти не участвовал в боях, либо производители не сделали соответствующих выводов. Первое - неверно, "абрамсы" выпускаются с 1980-го, за это время случилось много всего, все слабые места должны были давно высветиться. Но тогда...
Почему производитель не отреагировал на имеющиеся проблемы? Судьба контрактов с ним вообще, что ли, никак не зависит от ТТХ его продукции и её эффективности на поле боя? Хммм... А ведь если так и есть, то это многое объясняет. Ведь тогда ему, производителю, даже выгодно, чтоб танки горели: чем быстрее сгорит вся прежняя техника, тем скорее новую закажут...
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru