Седьмые врата ада / The Beyond, Италия, 1981

Jul 01, 2017 21:39




Ах, Лючио Фульчи, как прекрасен, талантлив и могуч был этот безумный итальяшка! «7-ые врата ада» (в оригинале, кстати, называются совсем не так и гораздо длиннее) - пожалуй, один из самых известных и запоминающихся из его «мистических зомбятников» (наряду с «Зомби» и «Городом живых мертвецов»). Примечательно, что тут и зомбей-то как таковых почти нету - они присутствуют ровным счетом в одной (хоть и длинной) сцене, которая была снята по настоянию продюсеров, в связи с тогдашней модой на ходячих покойников. А так - сюрреалистический ужастик, довольно лавкрафтичный даже. Сюжета практически не имеет, будучи по сути набором эффектных эпизодов, где творится всякое мракобесие: линчеватели жгут декадента негашеной известью, кого-то жрут заживо плотоядные пауки, ходят-бродят по городу телепортирующиеся супер-зомби, происходит много-много издевательств над глазами непричастных граждан разными способами (у Фульчи всегда кому-то моргалы выкалывают, или еще чего похуже), а фоном звучит чудесная музыка Фабио Фрицци. Завязано это все на некий дом, где в далеком прошлом жил (и умер) художник, открывший врата в потустороннее измерение, где обитает непостижимое иррациональное зло.



В этот раз я посмотрел кино с закадровым комментарием. Обсуждали его исполнители главных ролей Катриона Маккол и Дэвид Уорбек. Они ничего принципиально важного не рассказывают, но делятся множеством забавных историй со съемок (да, Фульчи действительно был настолько эксцентричен, как можно подумать) и постоянно обмениваются подколками как старые друзья, каковыми и являются.

зомби, 1980s, кино, lucio fulci, хоррор

Previous post Next post
Up