Режимный объект / Forbidden Area, США, 1956

Jan 07, 2017 12:00




Телевизионный фильм малоизвестного режиссера Джона Франкенхаймера (эвон с чего мэтр начинал, а?), в котором главные роли исполнили уже вполне на тот момент звездные актеры Чарлтон Хестон и Винсент Прайс, а сценарий адаптирован Родом Серлингом, создателем " Сумеречной зоны". Как раз в те годы на CBS стартовал проект «Playhouse 90» - антология полнометражных телефильмов и телеспектаклей, где снимались ведущие американские артисты кино и театра. В свое время это шоу стало настоящей вехой в истории телевидения, и до сих пор числится среди лучших телесериалов 20 века. Франкенхаймер, к слову, именно работая на CBS впервые обрел славу как выдающийся режиссер, и только потом ушел в большое кино.

Итак, кино. Это военно-шпионский триллер о коварном плане злобных коммуняк внезапным сокрушающим ударом разгромить Америку. Хитрый план состоит вот в чем: воспользовавшись возникшим «окном» в империалистических стратегических средствах доставки ЯО (переход на новые типы бомбардировщиков с выводом большинства старых в резерв), «бэд рашенз» собираются внезапно жахнуть, скрытно подведя к вражескому побережью сотни субмарин с ядерными ракетами, торпедами и бомбардировщиками подводного базирования (о как!). Но сначала предстоит нейтрализовать американские средства сдерживания. Для этого разработан хитроумный план саботажа и дезинформации: внедренные агенты на авиабазах совершают серию диверсий, и бомбардировщики новой модели (некие «В-99») временно прекращают полеты, до выяснения причин. А старые, тем временем, уже не несут ядерного оружия. МБР на вооружении USAF тоже пока нет. Таким образом, большая часть СЯС временно оказывается небоеспособна. И вот тут-то, в ночь перед Рождеством, вероломно и без объявления войны… Две детективные истории вращаются вокруг расследования подозрительных авиакатастроф, и попыток аналитического центра разгадать планы противника.

Сюжет немного наивен, но для своего времени сойдет. Фильм довольно камерный, однако создать ощущение масштабности временами вполне удается скромными средствами. Очень мило выглядит здешняя «экспозиция», когда в своих диалогах персонажи поясняют как бы друг другу (а на самом деле зрителю) значение терминов, таких как «межконтинентальная баллистическая ракета», «взрыватель-высотомер», и т.п.

"апокалипсис вчера", кино, 1950s, милитаризм

Previous post Next post
Up