Прошедший мимо внимания широкой публики и несколько недооцененный фильм от дедушки Говорухина. Называют его ремейком «Лифта на эшафот», хотя это в той же степени и новая экранизация одноименной книги, т.к. тут на самом деле смешиваются элементы как фильма Луи Маля, так и романа Ноэля Калефа, только перенесенные в декорации Москвы наших дней. История про нечистого на руку дельца, который совершил хитроумное убийство, замел следы, но при отходе с места преступления застрял в лифте, что в свою очередь привело к целой череде различных событий, в результате которых преступник был таки арестован - да только не за то злодеяние, которое реально совершил.
Естественно, ничего выдающегося и прорывного тут нет, да и быть не может. Сравнивать с классическим французским фильмом тоже не стоит. Просто в меру качественный нео-нуар, без претензий. Черно-белая картинка выглядит, на мой взгляд, неким пижонством, т.к. смотрится как стилизация ради стилизации. Не люблю такой нарочитый закос под ретро, ну да ладно. Еще в картине много красивых женщин, в т.ч. в разной степени обнаженности - за что некоторые глупые критики обвиняли это кино в "дешевой эксплуатации". Не ценят, негодяи. А я вот ценю. Юлия Пересильд в роли порочной секретарши с прибалтийским акцентом - супер секси, мимими, уняня и все такое. :)