Ранее:
Night of the Living Dead (1968) Dawn of the Dead (1978) Day of the Dead (1985) Land of the Dead (2005) Что сказать вам про этот фильм от мастера жанра… Не скажу я, что он прям уж совсем плох, но все-таки при просмотре приходила мне на ум народная мудрость о том, что «старость - не радость, а маразм - не оргазм». Дедушку Ромеро явно начало подводить чутьё и чувство меры. Во-первых, хватанул через край с “остро-социальным комментарием”™, и возникает такое ощущение, что мэтр и сам толком не понял, что сказать хотел. Это, конечно, не так - но донести до зрителя свои мысли ему удалось плохо. Есть какие-то отсылки к войне в Ираке, к мародерству в Новом Орлеане во время наводнения, к расовому вопросу и, разумеется, к имущественному расслоению. Но вот насколько старые фильмы Ромеро (да даже и «Land of the Dead») были меткими в изображении реальных социально-политических проблем сквозь призму хоррора, настолько же тут все беспомощно, бессвязно и хаотично. Не одобряю. Основной идеей является незатейливый тезис, что мы, человеки, друг с другом каждый день делаем такие веселые вещи, что всякие гипотетические зомби-шмомби на этом фоне - сущие мелочи. И эта идея вполне здравая. Однако высказать ее можно было куда более понятно, а то получилось что-то в духе «зомби тоже люди, не убивайте их, и не обращайте внимания, что они нас едят». WTF, Джордж?!
Во-вторых режиссер увлекся очень модной на тот момент (особенно в жанре ужасов) стилистикой «found footage», ну умея толком ей пользоваться. Идеальное качество картинки, идеальная стабилизация, почти всегда отличный профессиональный свет - и все это по сюжету якобы снято студентами на любительские камеры по ходу путешествия через постапокалиптические районы зомби-эпидемия? Серьезно? А еще герои продолжают с маниакальным упорством и олимпийским спокойствием снимать, и снимать, и снимать, даже когда их друзей и их самих жрут заживо зомбики. Кстати, примерно ту же ошибку совершили создатели х/ф «
Карантин», так что Ромеро тут не одинок.
Что касается позитивных моментов, то кровища-мясище присутствуют в неплохом объеме, хоть и компьютерные в значительной мере (Том Савини не участвовал, увы). Кроме того, мне пришлись весьма по нраву чернушно-юморные моменты, типа двойного повторения «шаблонной сцены из дешевого ужастика», где девушка бежит по лесу от монстра, постоянно спотыкаясь, падая, и лишаясь части одежды. Или амиш с динамитом. Клоун на дне рождения. И прочее в таком духе. Некоторая самоирония в фильме безусловно присутствует и это его в значительной мере спасает, т.к. убийственно-серьезные монологи о том, что «всё тлен» я адекватно воспринимать не смог.