Я книжку читал ещё когда она лежала в открытую на сайте автора и заканчивалась внезапной смертью главгероя от шальной пули где-то на второй трети его пути (если мерить по окончательной версии). Очень понравилась. В финальной версии нравится, соответственно, ещё больше. Сиквел читал только один, официальный от Глуховского (который Метро 2034), и он первой части сильно уступает. "Серийные" книги от левых авторов даже не трогал - там по определению ничего хорошего быть не может, памятуя серию про сталкеров.
> Картинка. Scenery Gorn, как выражаются на тивитропах. В версии Redux всё ваще отпаднейше становится. Правда, за апгрейд надо доплатить отдельно (хотя владельцам оригинальной игры дают скидку), и требования у новой версии соответственно более высокие.
> Например, очень интересно реализовано использование стандартных патронов как валюты. Высаживая обойму в очередного страхолюдного мутанта, ты стреляешь содержимым своего кошелька - в буквальном смысле. Ну, в игре-то ещё поблажка дана. В оригинале, как ты помнишь, валютой были все патроны, а тут только довоенного производства, а всякие самодельные хоть и обладают характеристиками похуже, но зато деньгами не являются и встречаются в больших количествах, так что "денежные" можно, при желании, вообще тратить только в магазинах, а не в перестрелках, особенно на невысоком уровне сложности.
> В начале подразнили всякими вещами, типа разнообразия стволов, возможности общения с персонажами, наличия разных «населенных пунктов» на разных станциях метро. Но все эти вкусности так и остались сугубо декоративными Увы, суровая бритва фичеката. В начале игра предполагалась практически ролевой - со свободным миром и прочими признаками жанра. Но потом выяснилось, что сил и денег на такое нет, пришлось делать коридорный шутер.
> для читавших книгу "финал немного предсказуем" Концовки ващета две. Одна как в книге, а вторая... не как в книге. В смысле, без ракет. Ты получаешь одну из двух в зависимости от того, как себя вёл на протяжении игры - есть десятка полтора моментов, где можно поступить так или эдак, и за каждый ты получаешь очко "тёмной" или "светлой" стороны. Каких очков больше, такой финал и будет. Обычно это пройти мимо какой-либо точки или задержаться и присмотреться. Например, потренькать на гитаре в своей комнате самом начале игры или нет, задержаться в тоннеле и послушать голоса или поторопиться выйти. Иногда выбор более прямой и очевидный - подать пацану-попрошайке патрон или послать его.
У меня был стандартный финал - наверное потому, что в прифронтовых туннелях тупо замочил всех, и красных и фашистов, чем испортил себе карму (а можно было стелсом пройти миссию, с минимальным числом жертв). Но в любом случае, в финале книжки я сильно сомневался, что мутанты говорили главгерою правду про свою миролюбивость и бело-черно-пушистость - скорее всего, просто пытались "оттянуть конец"(с).
По поводу патронов - тут, думаю, как и в ряде других моментов, частично пожертвовали оригинальной идеей ради игрового баланса. Может и правильно, не знаю.
Вообще жаль, что конкурента Фоллауту не вышло, ну да ладно. Тем, что сделали, я тоже доволен, в принципе.
> У меня был стандартный финал Там эти точки получения светлых очков расположены так, что большинство игроков их ни в жисть не найдёт при обычном прохождении, так что если играть без гайда и не заниматься обнюхиванием каждого закоулка, то стопудово получаешь именно книжную концовку.
> я сильно сомневался, что мутанты говорили главгерою правду про свою миролюбивость и бело-черно-пушистость Я практически уверен, что нифига не правду они ему говорили.
> жаль, что конкурента Фоллауту не вышло Изначально это должен был быть конкурент Сталкеру - собственно, разработчики выходцы из той самой студии, и изначальный замысел нёс очень много черт, сходных с изначальным же замыслом Сталкера. Но на третью часть Фолла тоже определённо похоже могло бы быть, да.
> Картинка. Scenery Gorn, как выражаются на тивитропах.
В версии Redux всё ваще отпаднейше становится. Правда, за апгрейд надо доплатить отдельно (хотя владельцам оригинальной игры дают скидку), и требования у новой версии соответственно более высокие.
> Например, очень интересно реализовано использование стандартных патронов как валюты. Высаживая обойму в очередного страхолюдного мутанта, ты стреляешь содержимым своего кошелька - в буквальном смысле.
Ну, в игре-то ещё поблажка дана. В оригинале, как ты помнишь, валютой были все патроны, а тут только довоенного производства, а всякие самодельные хоть и обладают характеристиками похуже, но зато деньгами не являются и встречаются в больших количествах, так что "денежные" можно, при желании, вообще тратить только в магазинах, а не в перестрелках, особенно на невысоком уровне сложности.
> В начале подразнили всякими вещами, типа разнообразия стволов, возможности общения с персонажами, наличия разных «населенных пунктов» на разных станциях метро. Но все эти вкусности так и остались сугубо декоративными
Увы, суровая бритва фичеката. В начале игра предполагалась практически ролевой - со свободным миром и прочими признаками жанра. Но потом выяснилось, что сил и денег на такое нет, пришлось делать коридорный шутер.
> для читавших книгу "финал немного предсказуем"
Концовки ващета две. Одна как в книге, а вторая... не как в книге. В смысле, без ракет. Ты получаешь одну из двух в зависимости от того, как себя вёл на протяжении игры - есть десятка полтора моментов, где можно поступить так или эдак, и за каждый ты получаешь очко "тёмной" или "светлой" стороны. Каких очков больше, такой финал и будет. Обычно это пройти мимо какой-либо точки или задержаться и присмотреться. Например, потренькать на гитаре в своей комнате самом начале игры или нет, задержаться в тоннеле и послушать голоса или поторопиться выйти. Иногда выбор более прямой и очевидный - подать пацану-попрошайке патрон или послать его.
Reply
По поводу патронов - тут, думаю, как и в ряде других моментов, частично пожертвовали оригинальной идеей ради игрового баланса. Может и правильно, не знаю.
Вообще жаль, что конкурента Фоллауту не вышло, ну да ладно. Тем, что сделали, я тоже доволен, в принципе.
Reply
Reply
Там эти точки получения светлых очков расположены так, что большинство игроков их ни в жисть не найдёт при обычном прохождении, так что если играть без гайда и не заниматься обнюхиванием каждого закоулка, то стопудово получаешь именно книжную концовку.
> я сильно сомневался, что мутанты говорили главгерою правду про свою миролюбивость и бело-черно-пушистость
Я практически уверен, что нифига не правду они ему говорили.
> жаль, что конкурента Фоллауту не вышло
Изначально это должен был быть конкурент Сталкеру - собственно, разработчики выходцы из той самой студии, и изначальный замысел нёс очень много черт, сходных с изначальным же замыслом Сталкера. Но на третью часть Фолла тоже определённо похоже могло бы быть, да.
Reply
Leave a comment