Земля мертвецов / Land of the Dead, США, 2005

Nov 03, 2015 09:00





Previously, о живых мертвецах:

Ночь живых мертвецов (1968)

Рассвет мертвецов (1978)

День мертвецов (1985)

4-ый фильм мертвяцкого цикла Джорджа Ромеро вышел с самым большим перерывом, спустя аж 20 лет после предыдущего. Получился он довольно неоднозначным. Отчасти, наверное, потому что от Ромеро ждали чего-то столь же крутого, но принципиально новенького, а он выдал то же самое, что и в прошлые разы, только еще больше усилив накал социально-политической сатиры. Возможно, даже переборщил с метафорами, которые стали очень уж толстыми.



Действие фильма разворачивается где-то в центральных районах США, судя по всему одновременно с событиями «Дня мертвецов», или чуть позже. В мире к тому моменту уже полный апокалиптец, с момента начала нашествия зомби прошло несколько лет. Одним из немногих островков цивилизации остается «город» Фидлерс Грин (фактически, всего один квартал, отгороженный от прежнего города рекой и заборами). Там живет несколько тысяч человек и сохраняется относительно нормальная жизнь под управлением некого бизнесмена Кауфмана, который создал полноценную армию из своей службы безопасности и наемников, организовал электроснабжение, поставки продовольствия со складов, развлечения и прочие ништяки для народа. Не за спасибо, разумеется - большинство населения «работает за ЖРАТ», получая пайку и койку в обмен на ударный труд на стройках капитализма. А малочисленная элита живет припеваючи за счет быдла, почти не изменив образа жизни, даже после зомбокалипсиса. Организованные группы добытчиков совершают рейды в зараженные мертвяками кварталы за всем необходимым. От мертвецов анклав защищен электрифицированными заграждениями, водными преградами, а также бронированным автопоездом под названием “Dead Reckoning”. Система стагнирующая, перспектив не имеющая, но довольно устойчивая - на несколько лет такой жизни вполне хватило бы. Но вот, как-то раз, совпало сразу несколько неудачных факторов. Во-первых, взбунтовался командир броневика, угнав машину и потребовав выкуп, угрожая бомбардировкой города в противном случае. Во-вторых зомби «начали что-то подозревать», обзавелись зайчатками интеллекта и харизматичным лидером, после чего быстро, решительно двинулись на штурм оплота угнетателей - мир хижинам, война дворцам! В-третьих, в самом городе назрела революционная ситуация на почве имущественного расслоения. В общем, тут-то капиталистической сказочке и конец настал.

Итак, начнем с хорошего. Что мне в фильме понравилось.
- Это по-прежнему фильм Джорджа Ромеро со спецэффектами Тома Савини. То бишь праздник мяса и крови, с кишками и мозгами наружу. Савини традиционно снялся в камео-роли, как один из мертвяков.
- Заметно возросший бюджет, наложившийся на технический прогресс.
- Соответственно, куда больше трюков и всяких масштабных сцен, более профессионально поставленных. Момент с выходом передового отряда зомби из воды - вообще один из красивейших в жанре.
- Революционный предводитель умных мертвяков, подпольная кличка «Черный Властелин». Эпической мощи персонаж, прирожденный лидер, учит подопечных владению холодным и огнестрельным оружием, новым тактическим приемам, повышает их политическую сознательность... Все правильно делает, короче. Будущее за зомбиками, а людишек - на свалку истории. =))
- Два главных «плохих парня»: Джон Легуизамо и Деннис Хоппер. Четкий и дерзкий наемник против алчного буржуя - кто кого? Оба персонажа довольно гротескные, но тем и хороши.
- Азия Ардженто. Замечательная актриса. Ее я всегда видеть рад - особенно в нормальном развлекательном фильме, а не в артхаусной хреноте.

Что пришлось не по нраву:
- Количество логических провалов. Ну серьезно, хождение старых денег спустя годы после катастрофы, вместо превращения их в резаную бумагу - это ни в какие ворота. И многое другое в том же духе. Лютый наивняк в демонстрации постапокалипсиса.
- Сцена в финале, где зомбиков отпускают с миром. Серьезно? Нет, вы это серьезно?!
- Типа-главный герой. Унылый as hell. Только харизматичные и колоритные напарники-попутчики спасают положение. Среди которых, кстати, был замечен будущий капитан Ренард из сериала Grimm.

"Мистер Твистер, делец и банкир"



Антимертвяцкий железный капут. Оснащен 12-зарядной РСЗО, бойницами для стрелков с видеокамерами и выносными мониторами, и батареей сигнальных ракет (психологическое оружие против зомби, играет важную сюжетную роль).









Бронепоезд водит няшная блондиночка. Ее не съедят, и это хорошо.



Командир наемников, цЫничный любитель наживы.


Развлечения.









Глав.герои.



Ася.
















Эй-эй, это ж капитан Ренард!






Угнетенный пролетариат.




































Сам Творец на съемочной площадке.



george romero, зомби, кино, постапокалипсис, кадронарезательная машинка, хоррор, 2000s

Previous post Next post
Up