Что-то нынче прям мода пошла на пеплумы с библейской тематикой. Как знать, может это отложенный эффект «Страстей Христовых» Гибсона? А может и нет. Как бы то ни было, Аронофски с темой справился достойно. Кино получилось масштабное, красивое, мрачное и не лишенное оригинальности - причем, как ни странно,это всего лишь вторая экранизация истории про Потоп (первая была аж в 1928 году). Я хотел было несмешно пошутить, что «Книга лучше, хоть и три страницы в ней всего», но все же решил воздержаться. Тем более, что это неправда.
Расселл Кроу выдал такого отменного фанатика со взором горящим - что хоть сейчас в Талибан. Кому как, а я лично впечатлился. Дженнифер Коннелли - опять играет трагическую супругу упоротого на всю голову великого деятеля (см. «Игры разума»), но у нее это хорошо получается. Там есть еще младшее поколение (Ноевы отпрыски со своими чадами и домочадцами), в т.ч. Гермиона и Перси Джексон, но они все унылы как селёдки, так что подробного рассмотрения не заслуживают.10 минут экранного времени Хопкинса-Мафусаила стоят всей этой молодежи вместе взятой.
И еще Тубал-Каин в исполнении Рэя Уинстона - исключительно могучий персонаж. Ницшеанский сверхчеловек, богоборец, царь, отец народа, полководец, воин, инженер и металлург. А что не повезло ему править в последние времена - ну так то не его вина. Он делал для спасения человечества все, что мог, и делал это как умел. Мне всегда импонировали такие герои. "Чтоб свергнуть гнет рукой умелой, Отвоевать свое добро, Вздувайте горн и куйте смело, Пока железо горячо."
Вообще к реконструкции «допотопного» человечества подошли творчески. Эдакий постапокалипсис, период окончательного упадка и гибели прото-индустриальной цивилизации, которая поддерживала высокий уровень развития за счет некого вымышленного минерала с большой удельной энергоемкостью (тот желтый светящийся хрендостаниум). За счет него - и металлургия, и отопление, и строительство, и огнестрельное/зажигательное оружие, и сельское хозяйство тоже, наверное. С истощением невозобновимых запасов минерала - наступил закономерный «криздец и пизис»: падение урожайности, голод, анархия, вымирание городов, тотальное выжирание окружащей флоры и фауны а также друг друга - короче, непонятно, нафига был нужен потоп, если «сраная планетка катилась известно-куда» и жалким людишкам в любом случае недолго оставалось коптить небо. Ну да ладно, высшему разуму виднее. =) Ветхозаветный бог тут вообще более чем каноничен - суровый и не-очень-то-справедливый.
Что еще сказать... Плодотворное сотрудничество Аронофски с Клинтом Мэнселлом - тоже было продолжено. Саундтрек предсказуемо прекрасен.