День мертвецов / Day of the Dead, США, 1985

Dec 28, 2014 21:49





Завершающая часть первой «мертвяцкой» трилогии Ромеро, и на мой взгляд - высшая точка всего его зомбо-цикла. По атмосферности и визуальным эффектам - точно.

Итак, с момента завершения « Рассвета мертвецов» прошло несколько месяцев или скорее несколько лет. Разумеется, ситуация за это время ничуть не улучшилась. Образно выражаясь, большой полярный песец уже не просто стоит на пороге, а забрался в дом и нагадил в хозяйскую кровать.

Почти вся планета захвачена мертвецами. Население сократилось до нескольких тысяч, а то и сотен выживших. По крайней мере, к бывшим США это точно относится - про остальной мир мы все равно ничего не знаем. Герои фильма населяют один из последних островков старой цивилизации - подземный бункер стратегических ракетных сил, недоступный для мертвяцких полчищ. Полтора десятка военных, ученых и технических специалистов влачат там унылое существование, время от времени совершая вылазки в большой мир в поисках других выживших (безрезультатно). Кто знает, может больше никто и не выжил - на сотни километров вокруг ни один радиопередатчик не выходит на связь. В принципе, они обеспечены всем необходимым - еды, боеприпасов, медикаментов и горючего хватит на десятилетия. Но скука, постоянный стресс и общая бессмысленность такой жизни подогревают внутренние конфликты и постепенно сводят с ума всю группу.

А тем временем, в злавещем чОрном подвале, главный доктор менгеле продолжает свои эксперименты по "приручению" мертвяков. С переменным успехом и сомнительной ценностью. Но свежих кадавров для опытов требует регулярно - что вызывает закономерное недовольство у командира базы, не желающего рисковать своими людьми, и вообще уже уставшего от "всяких шибко умных". Взрывоопасность обстановки нарастает, и кровавая развязка становится все более неизбежной.


Так совпало, что я смотрел (пересматривал) это кино параллельно с просмотром сериала Battlestar Galactica, и было очень любопытно сопоставить два крайних варианта поведения общества в условиях БП. С одной стороны - вопиющий эльфизм с правами человека и свободными выборами. С другой - дуболомно-самодурская диктатура в стиле «всем ходить строем и срать по команде, патамушта я так сказал!» Понятно, что во втором варианте модель социума очень уж миниатюрная, а в малых коллективах всё действует не совсем так, как в больших. Но это ж метафора, для наглядности, что прямая военная диктатура отнюдь не всегда полезна. Иногда и наоборот - особенно когда с лидером не везет. Вообще антимилитаристский посыл фильма довольно очевиден: в финале никто из вояк не выживает, погибают они бесславно, бесполезно и в основном по собственной глупости.

Это что касается идейной составляющей.

Касаемо прочего:
- Зомби, пожалуй, самые реалистичные за всю историю жанра. Том Савини превзошел сам себя!
- Кровища, кишочки и расчлененка - аналогично, в колоссальных объемах. Хвалю.
- Мракота, упадочность и БЗСХДНСТЬ - на отличненько. Особенно эффектно работают на нагнетание жути сюррелистичные глюки и всякие кошмарные сны.
- Зомби Боб - няшка и обаяшка. ^_^
- Среди живых человеков тоже есть очень колоритные персонажи. И ведь актеры-то - не бог весть какие, третий эшелон. Да и у некоторых действующих лиц всего пара абзацев текста на весь фильм. Особо отмечу Джозефа Пилато и Лори Кардайл.


































































george romero, зомби, 1980s, кино, постапокалипсис

Previous post Next post
Up