На исходе лета 1941 года, в оккупированный Шанхай приезжает американский тайный агент для сбора сведений о действиях японской армии. Там, вопреки заданию, он вовлекается в местные китайско-японские интриги, где помимо борьбы с оккупантами играет немалую роль и банальный криминал (наркота, казино, фальшивые паспорта, вот это всё).
Такой вот дальневосточно-шпионский нуар. Не скажу, что особенно зацепило, но в стиле этой картине не откажешь. Вечная ночь, шляпы и плащи, роковые женщины, завесы табачного дыма, закадровые монологи, кровавые перестрелки под дождем - все атрибуты жанра.
Актеров набрали множество крайне известных, и я бы даже сказал культовых (Кен Ватанабе и Чоу Юнь Фат в одном фильме!), но персонажи по большому счету сопереживания не вызывают, за действием следишь с каким-то отстраненным любопытством. Ну да и ладно - кино все равно неплохое.
Плюс, место действия придает свой колорит. Можно сказать, дело происходит одновременно с первой третью "Империи солнца". Живущий своей жизнью международный квартал, а рядом - зверства японского гестапо, теракты и диверсии, массовые расстрелы и прочие прелести городской партизанщины. Ну а кульминация фильма вообще вершится с 7 на 8 декабря, со всем сопутствующим фейерверком.
Кьюсак, Джон Кьюсак.
Oriental Femme Fatale - это тоже своего рода штамп. Но хороший, годный штамп - я одобряю.
"А в Константинополе нескучно..."(с)
Этому кадру - 10 из 10 сразу!
Курят тут, разумеется все без исключения. Некоторые персонажи предпочитают трубки опиумные, но это уже другая история.
Товарищ Маузер.
Покойный кореш главгероя. Не лез бы в эту азиатчину - и сохранил бы голову на плечах.
Оккупанты прижучили "злобен партизанен".
"А туда ли ты зашел, гайдзинский петушок?"
Рукопожатная и неполживая пресса.
Тем временем, в германском консульстве проходит тащемто дичайшая оргия с трэшем, голыми тёлками и шнапсом торжественный банкет по случаю первой годовщины Тройственного пакта.
Мундир, конечно, очешуительно-крутой (хоть и запоздавший на полвека), однако, как можно заметить по этой картинке, Сухомлинов
был прав!
Я вам скажу, китайская народная актриса Гун Ли и в 45 еще вполне огого! ;)
Шпионы подсчитывают корабли имперского флота, ведут журнал приходов-уходов, и размышляют, куда это япошки намылились.
Экспозиция с лицами всех причастных к местным интригам.
Конец ноября. Скоро бабахнет. Крысы бегут с корабля.
Народная примета. Когда у тебя на пороге возникают неулыбчивые люди в шляпах и с пушками - это к поездке. Возможно, в багажнике и в наручниках.
Самобытная самурайская культура в действии.
Final showdown.
Чуть ли не единственное на моей памяти изображение винтовочной гранаты в кино.
Няшные и кавайные танчики.
Очереди на последний пароход.
"В общем, в конце наши все равно победили". Не дословно, но примерно такими словами кино заканчивается. Пошленько, зато правда. :)