Страсть / Passion, Франция-Германия-Великобритания, 2013

Jan 17, 2014 23:03





Ну что, дамы и господа, Брайан Де Пальма «сделал это снова»! И в очередной раз показал всем who’s the boss в жанре психотриллера. Даже ударившись в откровенные самоповторы и полностью забив на содержание в пользу стиля, он все равно остается великим грандмастером,  умеющим как никто другой  рассказывать истории про безумие, предательство, секс и насилие.

Что самое смешное, в этой картине режиссер ведь действительно не создал ничего нового. Просто снял компиляцию из всех своих удачных визуально-сюжетных находок, щедро добавив своих же фетишей, которые тоже давно знакомы тем, кто следит за его творчеством (см. Dressed to Kill, Body Double, Femme Fatale). Но талант-то никуда не делся! Настолько красиво, стильно и захватывающе снято, что на каком-то этапе совершенно перестаешь обращать внимание на логические нестыковки. Да что там - какая вообще может быть логика, когда половина фильма (а то весь фильм) подчиняется законам кошмарного сна вперемешку с сексуальной фантазией. Начавшись как простая и понятная драма о соперничестве двух женщин и темной стороне рекламного бизнеса (backroom backstabbing и т.д.), сюжет вскоре стремительно теряет связь с реальностью: сны и галлюцинации, двойники и бесследные исчезновения, вуайеризм и лесбиянки, шантаж и убийства. Визуальный ряд, как всегда у Де Пальмы, сносит башню даже в самых рядовых сценах, а уж в эмоционально-заряженных эпизодах - так и вообще… Вот так надо использовать сплит-скрин и субъективную камеру! Образец из палаты мер и весов в Париже.

Рейчел МакАдамс категорически прекрасна - эта актриса так часто играла милых романтических барышень, что ее появление в качестве жестокой и манипулятивной femme fatale натурально рвало шаблон (и это при том, что я уже видел ее в «Ш.Холмсе-2009» в похожей роли). А Нуми Рапас полностью реабилитировалась в моих глазах после «Прометея», где ее героиня была, откровенно говоря, самым скучным пятном. Но здесь такую убедительную истерику пополам с тихой яростью выдает - прямо ух!

P.S. По имеющимся данным, фильм является ремейком французской картины Crime d’amour (2010). Возможно, стоит при случае ознакомиться.



























































А теперь следите за руками.







И первоисточник.  Как я люблю такие моменты, словами не передать... :))



кино, rachel mcadams, 2010s, кадронарезательная машинка, brian de palma

Previous post Next post
Up