Я сделал это! Продрался сквозь четвертый сезон с его 50-минутными сериями, затянутыми до неприличия. Да, некоторые эпизоды были столь же гениальны, как и традиционные получасовые, но я по-прежнему уверен, что "краткость есть сестра таланта", и уложить все эти идеи свободно можно было и в более лаконичный формат. Как бы то ни было, впечатления от 2 завершающих историй я попытался изложить:
4х17. Путешествие на "Леди Анне" / Passage on the Lady Anne
Супружеская пара, переживающая кризис в отношениях, отправляется из Нью-Йорка в Саутгемптон на древнем океанском лайнере "Леди Анна", спущенном на воду полвека назад. А корабль, между тем, крайне необычный: пассажиры - сплошь старики, которые с удивлением глядят на новоприбывших, все многозначительно переглядываются между собой и о чем-то перешептываются, словно опасаясь выдать "чужакам" некую тайну. К тому же, судно идет каким-то странным курсом, все дальше уклоняясь к северу. И где-то там, посреди океана, произойдет нечто необычное. Пожалуй, одна из самых "экзистенциально-философских" серий из всех виденных. О жизни и смерти, о времени, о смене эпох и о человеческих взаимоотношениях. На определенные размышления наводит.
4х18. Бард / The Bard
Телевизионный сценарист-бездарь купил на базаре книгу по черной магии и вызвал дух Уильяма Шекспира, чтобы тот писал за него сценарии новых сериалов и фильмов. Шекспир сходу настрочил несколько работ, которые незамедлительно были экранизированы, принеся горе-чернокнижнику славу и признание, коих он так ждал. Но потом настоящий автор решил сам посмотреть, как его творения перенесли на экран - и ужаснулся. Последняя серия сезона выдержана в пародийно-сатирическом ключе. Высмеивается, помимо прочего и тогдашнее телевидение, которое, в общем, уже ничем не отличалось от нынешнего (реклама-реклама-реклама, боязнь острых тем, желание угодить целевой аудитории, опасения "как бы чего не вышло" и т.д.). В одной из второстепенных ролей снялся молодой Берт Рейнольдс.