Я заметил, что фильмы Мела Брукса начинают проигрывать с возрастом. С возрастом зрителя.
Когда-то "Космобольцы", "Мужчины в трико" и "Всемирная история" казались мне верший искрометной пародии. Лет в 15-16. Пересмотрел их спустя лет десять и был весьма обескуражен - то, что раньше казалось жутко смешным и пародийным, оказалось слишком простым, пошлым и, увы, не очень интересным.
На всякий случай: пар слов о фильме Кармена. Меня, сами понимаете, интересовали там пленные после Дьенбьенфу. И поначалу я тоже радовалась, когда фильм нашла. А потом почитала воспоминания солдат и офицеров и рухнула. Это не документальные съемки, а постановочные. Снимали в середине июля, в основном участвовали там северо-африканцы. Я долго сидела и думала: Кармену 60 лет назад не приходило в голову, что правды наружу выплывет?
В кинодокументалистике, особенно первой половины 20 века вообще была широко распространена практика использования постановочных сцен, снятых уже после событий, хоть и по горячим следам. Так многие делали, ничего особенно стыдного в этом нет.
Но за 60 лет произошли довольно сильные изменения взглядов на то, каким должно быть документальное кино. И, боюсь, сейчас фильм Кармена никак нельзя отнести к этому жанру,
Comments 12
Когда-то "Космобольцы", "Мужчины в трико" и "Всемирная история" казались мне верший искрометной пародии. Лет в 15-16. Пересмотрел их спустя лет десять и был весьма обескуражен - то, что раньше казалось жутко смешным и пародийным, оказалось слишком простым, пошлым и, увы, не очень интересным.
Reply
Reply
Reply
Reply
А Кармена так и не смотрел целиком :)
Reply
Reply
ах этот монах с обрезанием))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment