Мосты Токо-Ри / The Bridges at Toko-Ri, США, 1954

Mar 11, 2013 19:48




Американский фильм 54-го года про только-только завершенную Корейскую войну - казалось бы, стоило ждать бравурной патриотической агитки, тем более, что пропагандистских кинолент про ту войну наснимали в избытке, хоть их нынче никто и не помнит уже. Вообще отношение к Корейскому конфликту у американцев было совсем не таким, как к Вьетнаму - другое поколение, другие настроения. Общий мотив был в духе "вот щас надаем обнаглевшим красным по сопатке - и домой", и по большому счету оставался таковым от начала и до конца боевых действий. А потом война была вообще по сути предана забвению.

Однако, кино неожиданно оказалось очень мощной военной драмой о летчиках морской авиации. Главный герой - майор Брубейкер, ветеран Второй Мировой, призван из резерва для участия в корейской кампании. Его это, мягко говоря, не очень радует - человек уже привык к мирной жизни, обзавелся семьей, занимается адвокатской практикой, и тут его опять посылают воевать за тридевять земель. Тяжелая и опасная работа, день изо дня, в постоянном напряжении, вдали от родных и близких, и (в отличие от прошлой войны) без какой-либо видимой цели. Особенно интересно, что боевая-то операция за весь фильм лишь одна, однако очень ярко показано, как для этих людей каждый взлет и каждая посадка связаны с серьезным риском. Промахнулся мимо палубы - и привет. Неисправность двигателя, утечка горючего, плохая видимость - и в лучшем случае успеешь выпрыгнуть в воду. А в ноябре вода ледяная, и успеют тебя вовремя выловить или нет - тут уж как бог на душу положит...

Снималась картина при серьезной поддержке ВМС США, и это чувствуется - задействованы самые что ни на есть настоящие эсминцы и авианосцы, реальные самолеты и вертолеты. Умело комбинируются постановочные эпизоды и цветные кадры кинохроники (отличить одно от другого крайне трудно). Вообще начало 50-ых - любопытный период в истории палубной авиации, интересно наблюдать, как реактивные "Пантеры" и "Баньши" работают бок о бок с винтовыми "Корсарами", взлетая с одной палубы.

Кому неинтересны кораблики и самолетики - можно полюбоваться на Грейс Келли в роли жены главного героя. Правда немного ее тут, к сожалению.



Транспортировка выловленного из воды пилота. Прямо вот так - за бортом, на тросе (внутрь втащить некому). Хорошо хоть недалеко лететь.



Большая дубинка.



"Ни один корабль при съемках не пострадал".



А вот о самолетах того не скажешь.



Предполетный инструктаж.



На палубе.









Грейс Келли






"Финал хороший, все умерли". Ну ладно, не все, но общей суровости сюжета это не отменяет.

кино, 1950s, авиация, милитаризм, кадронарезательная машинка

Previous post Next post
Up