Американский фильм 54-го года про только-только завершенную Корейскую войну - казалось бы, стоило ждать бравурной патриотической агитки, тем более, что пропагандистских кинолент про ту войну наснимали в избытке, хоть их нынче никто и не помнит уже. Вообще отношение к Корейскому конфликту у американцев было совсем не таким, как к Вьетнаму - другое поколение, другие настроения. Общий мотив был в духе "вот щас надаем обнаглевшим красным по сопатке - и домой", и по большому счету оставался таковым от начала и до конца боевых действий. А потом война была вообще по сути предана забвению.
Однако, кино неожиданно оказалось очень мощной военной драмой о летчиках морской авиации. Главный герой - майор Брубейкер, ветеран Второй Мировой, призван из резерва для участия в корейской кампании. Его это, мягко говоря, не очень радует - человек уже привык к мирной жизни, обзавелся семьей, занимается адвокатской практикой, и тут его опять посылают воевать за тридевять земель. Тяжелая и опасная работа, день изо дня, в постоянном напряжении, вдали от родных и близких, и (в отличие от прошлой войны) без какой-либо видимой цели. Особенно интересно, что боевая-то операция за весь фильм лишь одна, однако очень ярко показано, как для этих людей каждый взлет и каждая посадка связаны с серьезным риском. Промахнулся мимо палубы - и привет. Неисправность двигателя, утечка горючего, плохая видимость - и в лучшем случае успеешь выпрыгнуть в воду. А в ноябре вода ледяная, и успеют тебя вовремя выловить или нет - тут уж как бог на душу положит...
Снималась картина при серьезной поддержке ВМС США, и это чувствуется - задействованы самые что ни на есть настоящие эсминцы и авианосцы, реальные самолеты и вертолеты. Умело комбинируются постановочные эпизоды и цветные кадры кинохроники (отличить одно от другого крайне трудно). Вообще начало 50-ых - любопытный период в истории палубной авиации, интересно наблюдать, как реактивные "Пантеры" и "Баньши" работают бок о бок с винтовыми "Корсарами", взлетая с одной палубы.
Кому неинтересны кораблики и самолетики - можно полюбоваться на Грейс Келли в роли жены главного героя. Правда немного ее тут, к сожалению.
Транспортировка выловленного из воды пилота. Прямо вот так - за бортом, на тросе (внутрь втащить некому). Хорошо хоть недалеко лететь.
Большая дубинка.
"Ни один корабль при съемках не пострадал".
А вот о самолетах того не скажешь.
Предполетный инструктаж.
На палубе.
Грейс Келли
"Финал хороший, все умерли". Ну ладно, не все, но общей суровости сюжета это не отменяет.