Crusader Kings II

Feb 25, 2012 17:48




Не далее как пару недель назад, вышла вторая часть симулятора средневековой династии. В несколько раз расширенное и углУбленное переосмысление первой игры, увидевшей свет еще в 2004 году.  Должен сразу признаться, что вот чем меня подкупает эта штука, в сравнении с другими продуктами "Парадоксов" - так это наличием ярко-выраженных ролевых элементов и большей эмоциональной вовлеченностью в процесс. Когда ты пытаешься влезть в шкуру не абстрактного всемогущего и вездесущего правителя, а конкретного феодала, со всеми особенностями его личности, с кучей родственников, друзей, врагов, вассалов и придворных (и все они активно взаимодействуют между собой, подчас независимо от игрока, враждуют, интригуют, убивают и умирают) .

Когда восстание в удаленной провинции воспринимается не как "опять эти ребелы шалят, тьфу задолбали", а "Боэмунд, сука, ты же мой брат родной! Ты же мне в верности клялся, подлец! Предатели и твари, твари и предатели!!! Всех на кол!!!"

Когда личные связи, дипломатия, династические браки и составление "коварных хитрых планов" не менее (а порой и более) важно, чем героическое превозмогание на поле брани. Один из немногих случаев, когда перо и меч стоят вровень по эффективности.

Когда роль личности в истории огромна, и лев во главе стада баранов предпочтительнее барана во главе стаи львов.

Наконец, когда смерть правителя, не имеющего наследников, означает автоматический геймовер. Вот так вот - чтобы осознавали всю серьезность.





По поводу нововведений 2-ой части: их много. Реально много. Выделю только самые примечательные.

- Минимальная структурная единица теперь - не графство, а "поселение". И таких поселений в одной провинции несколько, трех разных типов: баронские замки, монастыри и города. Одно из поселений является столицей провинции и принадлежит графу, а остальные - находятся в управлении его вассалов, о которых ниже.

- вдобавок к императору, королю, герцогу и графу, введен пятый уровень в иерархии - бароны и приравненные к ним (аббаты монастырей, мэры городов). За баронов нельзя играть, поскольку они не могут владеть ни одной целой провинцией, но в игровом процессе их роль весьма велика, хотя бы за счет многочисленности.

- политико-дипломатических возможностей стало куда больше, по сравнению с довольно скудным арсеналом CK-1.

- появилась целая система "персональных целей": у персонажей теперь есть жизнеобразующие желания, мечты и стремления, в соответствии с которыми они действуют и принимают решения. Скажем, один король жаждет богатства, величия и славы в веках, другой - благополучия для своего рода, третий - ратных подвигов, а четвертый - просто бухла и тёлок. Соответственно, будут различаться и их... ммм, стили правления.

- Открылся простор для садистских развлечений. Есть возможность захватывать враждебных феодалов в плен и держать в темнице сколько вздумается, а тем временем: навязывать кабальные условия мира, вымогать у родни выкуп, морить голодом и холодом в каземате, принудительно женить на своей дочке/сестре/племяннице, тайно придушить в камере либо публично казнить на главной площади... Причем можно все перечисленное по очереди, в любом порядке. :) Впрочем, гуманный игрок всегда может перевести узника на домашний арест, а потом вообще великодушно простить и отпустить, будь он хоть трижды предатель и злодей.

- наемники теперь представлены не случайными событиями, их можно целенаправленно вербовать поротно и побатальонно. Но дорого, очень дорого. Тем не менее, в случае масштабного баронского мятежа всегда доступен метод "залезть в долги по уши, продать семейные драгоценности и папину корону, после чего нанять ораву солдат удачи и анально покарать всех государевых ослушников". Принц Джон смотрит на это с одобрением, тащемта. ;)

Для начала взялся играть в кампанию 1066 года, за Роберта Гвискара из дома Готвилей - герцога Апулии, Калабрии и Сицилии. Посмотрим, как оно сложится в моей версии истории.

З.Ы. Мартинофагам на заметку: вероятность того, что рано или поздно кто-то запилит мод на тему Вестероса - весьма высока. ;) Основа - можно сказать, идеальная.

игры, история

Previous post Next post
Up