Отличный документальный фильм об истории американских фильмов ужасов. Снято в стиле
"Going to pieces", но тематически гораздо шире - если в вышеупомянутой документалке рассматривалось только такое узкое направление как "слэшеры", то здесь анализу и оценке подвергается весь жанр во всем своем многообразии, за все 100 без малого лет своего существования. Очень интересные наблюдения о взаимосвязи между господствующей тематикой в хорроре и социально-политическими явлениями (реальными кошмарами и ужасами) каждой отдельно-взятой эпохи.
20-ые - наплыв иммигрантов, сухой закон, организованная преступность и возвращение фронтовиков из Европы (ни одной из представленных немых кинолент не смотрел, но было познавательно)
30-ые - великая депрессия, нарастание напряженности в мире, фашизм. (классические монстр-муви от студии Universal, в т.ч. оригинальный "Франкенштейн" и "Дракула")
40-ые - война, шпиономания и паранойя. (триллеры Хичкока, а также любопытные аллегории на реальность в фильмах про оборотней и Фрнкенштейна)
50-ые - "красная угроза", атомные бомбы и паранойя уже up to eleven. ("Вторжение похитителей тел", "Нечто из иного мира", "Они!", и прочие атаки стопицот-футовых НЁХ и марсианских треножников из глубокого космоса)
60-ые - 70-ые - крушение социальных норм и запретов: секс, наркота и рок-н-ролл; Вьетнам и кризис 1973 года. (краткий период популярности готической мистики, и затем - кровавая баня. Возрастание экранного насилия по экспоненте, эксплуатационное кино, расцвет грайндхаусов и одновременное появление высокобюджетных хорроров, "Психопат", "Ночь живых мертвецов", "Челюсти", "ТРБ", "Чужой", "Экзорцист", "Омен"... и т.д. и т.п. В некотором роде золотое время для жанра, породившее добрую половину существующих направлений).
80-ые - Рейгановщина, реванш консерваторов, неиллюзорная перспектива ядерной войны, десятилетие крайностей и дикостей, каждый день как последний. (десятки слэшеров ежегодно, зомби не меньшими объемами, сиквелы-сиквелы-сиквелы, экранизации Стивена Кинга, политические подтексты, а также Фредди Крюгер как лицо десятилетия, father figure и метафора Рейгана)
90-ые - рубеж веков и тысячелетий, Америка, внезапно ставшая единственным мировым жандармом, первые шаги интернета, (ужасы окончательно уходят в мейнстрим, все чаще скатываясь в повторы и самопародирование)
2000-ые - современность, которую еще предстоит осмыслить, 11/09 и war on terror, кризис идеи pax americana, эпоха веб 2.0 и т.д. (теперь не только сиквелы-сиквелы, но и ремейки-ремейки-РЕМЕЙКИ, о ужас! К счастью, эта часть самая короткая.)
Среди приглашенных: Джон Карпентер, Ларри Коэн, Джордж Ромеро, Джо Данте, Мик Гаррис, Даррен Лин Босман, Брайан Юзна, Роджер Корман. Текст читает Лэнс Хенриксен. И я искренне полагаю, что нет смысла объяснять насколько это круто. Вообще исключительно-любопытная вещь, категорически рекомендуемая всем любителям жанра.