"Реальные кабаны" (Wildhogs), США, 2007
Милая комедия с Джоном Траволтой про компанию из четырех американских 40-с-чем-то-летних мужиков из крупного города, которых объединяет участие в местном "байкерском клубе". Кавычки не просто так - клуб именно что "так сказать байкерский", по сути - просто пивнушка, куда по выходным приезжают люди разных профессий и социальных слоев, чтобы культурно расслабиться и, раз в неделю проехавшись на мотоциклах по городу, почувствовать себя крутыми королями дороги. А сердца героев жаждут настоящей свободы, чтоб ветер в лицо, дорога впереди, ничего позади и бла-бла-бла... короче то, чего они насмотрелись в многочисленных фильмах на байкерскую тематику (эти фильмы тут во многом и пародируются, кстати). Ну и отправились они в свободный заезд на байках до западного побережья, по пути внезапно столкнувшись с "настоящей" моторизованной бандой. Не сказать, что я ржал в голос, но смех кино вызывает вполне искренний - ненавязчивый такой глуповатый юмор, типичный для этого типа комедий. Фильм вполне заслуживает однократного просмотра.
"Индокитай" (Indochine), Франция, 1992
Историческая мелодрама с Катрин Денев и Венсаном Пересом в главных ролях. Смотреть серьезные фильмы по ТВ поздно ночью - не самый разумный выбор, еще раз в этом убедился, так как запомнилось мне очень мало что: Французский Индокитай, 1930-ые годы, набирающая обороты борьба за независимость, любовный треугольник, красивые съемки природы и туземных праздников - вот и все, пожалуй. Фильм вроде и неплохой, но уж больно медитативный какой-то, меня и так в сон клонило, а от этих до-о-олгих панорамных съемок я вообще еле веки ужерживал в открытом положении. Да, если кто-то надеется увидеть тут первую индокитайскую войну 1945-1954 (как я надеялся) - вас ждет разочарование. Войны тут нет вообще, действие просто перескакивает с конца 30-ых сразу в 1954 г. Фильм не о войне, это просто любовная история на фоне исторических событий, которые в основном происходят за кадром.
"Обитаемый остров: Схватка", Россия, 2009
Скажу просто и прямо - изрядное УГ. А ведь 1-ая часть мне вполне понравилась, даже очень (или, может, у меня просто тогда хорошее настроение было, благодушное, когда смотрел).
Войнушка местная ("атомная война", пилить-колотить!) меня просто ухайдакала - что ЭТО такое?! Бронетехника заставила плакать кровавыми слезами (типа-танки - БМП с угловатыми фанерными накладками - ну млять! лучше б вставили те же БМП-3 и Т-72 как есть, и то лучше бы смотрелось... И они еще гарцуют как боевые пони кони! Инопланетянские технологии, не иначе...). Прочая техника, впрочем, тоже - дирижбомбель, который сбивается из пулемета и т. п.
И зачем все герои орут-то так все всё время? Тьфу, идиотизм.
И даже концовка испоганена.
Не хочу больше ничего писать. Просрали все полимеры.
"Королевство" (The Kingdom), США, 2007
Добротный политический триллер/боевик. В Саудовской Аравии совершено террористическое нападение на поселок рабочих американской нефтяной компании. Для расследования обстоятельств теракта и поиска террористов в страну отправляется команда агентов ФБР. На месте они сталкиваются с серьезными проблемами в виде непривычных условий работы в незнакомой стране и противодействия местных спецслужб, не желающих чтобы иностранцы вмешивались в их расследование.
Что порадовало - то, что саудовцев не стали изображать дикими туземцами, служащими лишь массовкой и фоном для подвигов американцев. Один из главных положительных персонажей - полковник саудовской полиции, у которого свои счеты к террористам. И вообще сотрудники арабских органов безопасности показаны вполне с симпатией: им не хватает подготовки и опыта, но они храбро и самоотверженно исполняют свой долг, рискуя жизнями.
Что разочаровало - финальный бой в жилом доме. Вернее не сам бой как таковой, а кто его вел. Сами перестрелки сняты очень даже зрелищно и при том реалистично (приятно удивили вниманием к маленьким деталям, вроде сцены, когда героиня Дженнифер Гарднер едва не оглохла от близкой очереди из станкового пулемета). Но вот то, что герои фильма (ФБР-овцы, напомню, чья задача собирать улики и вести расследования) превращаются в заправских спецназовцев и без потерь штурмуют здание, набитое вооруженными до зубов террористами - это за гранью реальности.
"Хребет дьявола" (El Espinaso del Diablo), Испания-Мексика, 2001
Мистическая драма от Гильермо Дель Торо. Ну очень похоже на снятый им позднее "Лабиринт Фавна". Та же гражданская война в Испании (в "Фавне" был 1944 г. - партизанщина в горах, здесь - завершающий этап активных боевых действий - 1939 год). Та же тема детей и войны (действие происходит в приюте для сирот). И опять таки - мысль о том, что любые сверхестественные монстры и призраки меркнут в сравнении с ужасами и злодеяниями, на которые готов человек.
Не знаю кому как - мне "Лабиринт Фавна" показался гораздо более сильным фильмом. Этот тоже неплох, а неразорвавшаяся бомба, торчащая из земли посреди двора - вообще один из самых мощных художественных образов в кино, но вот как-то не произвела на меня эта картина такого мрачно-депрессивного воздействия.
"Солдаты неудачи" (Tropic thunder), США, 2008
В современном Вьетнаме идут съемки "самого дорогого военного эпоса в истории кино" по мотивам книги ветерана войны об операции по спасению пленного офицера из лап Вьетконга. Съемочный процесс идет не шатко не валко, режиссер - тряпка, не способная и слова вякнуть в ответ продюсерам, актеры тянут одеяло каждый на себя и просто саботируют съемки, а стоимость каждого потерянного съемочного дня выражается астрономическими суммами... Консультант (тот самый герой войны, автор мемуаров) предлагает радикальное решение - высадить исполнителей главных ролей, режиссера и спеца по пиротехнике в джунгли и дать им снимать кино на ручные камеры там, в отрыве от цивилизации, без отапливаемых сортиров и спутникового телевидения. Никто и не догадывался, что эта местность - вотчина крупной банды наркоторговцев, которые приняли актеров за американский спецназ, явившийся по их души.
Да, это действительно так круто, как рассказывали. :-) Дико смешная пародия на:
- военные боевики
- военные драмы
- чертову тучу прочей голливудской киноклассики
- войну во Вьетнаме
- процесс кинопроизводства как таковой
"Гитлер" (Hitler: The Rise of Evil), Канада-США, 2003
Как ни странно - биографическая драма. Что еще более странно - таки действительно про Адольфа Алоизыча. Охватывает период с его детства и до прихода к власти в 1933 году. С хужожественной т.з. - ничего выдающегося, отметить стоит только Роберта Карлайла в роли Гитлера - сыграл отлично, хоть и несколько однобоко (в том смысле, что Гитлер здесь уж слишком психованный получился - я не спорю, что проблемы с головой у него были, и серьезные, но будь этот человек таким вот дерганым психопатом, как его изображают в этом фильме, сомневаюсь что он смог бы достичь вершин политической карьеры и власти над развитой европейской страной. Впрочем, это не к актеру претензия, а к сценаристам). Еще были в наличии Лив Шрайбер, Джулиана Маргулис, Питер Стормаре, но все они абсолютно не раскрылись и просто затерялись на фоне массы других персонажей.
С исторической т.з. - опять же, ничего нового фильм не несет, всем известные факты внутриполитической борьбы в Германии 20-ых и постепенного возвышения НСДАП. Три часа это смотреть было тяжеловато, честно говоря.