In Laymon’s Terms (ч.3)

Oct 13, 2024 18:33

Предыдущая часть здесь.

Джина Основич, «Дом на окраине / Edge of Town»
Это достаточно старательное подражание Лаймону - один из тех рассказов, где видно стремление именно скопировать какие-то авторские фишки и штучки. Две сочные старшеклассницы и малолетний братец одной из них отправляются ради развлечения обследовать заброшенный дом на отшибе, где много лет назад якобы произошло кровавое убийство целой семьи свихнувшимся отцом. А там их ждет… ну, ничего хорошего не ждет, это уж точно. Финал оставляет некое чувство недосказанности, но в то же время насмешливо-злобненький: из огня да в полымя.
Любопытно, что лаймоновский наивный эротизм тут тоже усердно скопирован: все эти сладострастные описания, как там у какой-то героини торчат соски, а другая засветила нижнее белье в своей короткой юбке на радость малолетнему дебилу рядом... Ну что тут сказать: плюсик за умелую имитацию авторского стиля. Я оценил. Хотя сам по себе рассказ, конечно, проходной - но в этом сборнике уместен, в отличие от многих других.

Саймон Кларк, «Отсутствие Хэма / Ham’s Not Here»
Саймон Кларк - британский автор, знакомый мне только по роману «Кровавая купель». Кстати, рекомендую: интересный постапокалипсис, эдакий гибрид «Детей кукурузы», «Дня триффидов» и «Ночи живых мертвецов». А этот рассказ - своеобразная, не вполне серьезная, слегка ироничная история про невидимок. Есть вот люди, у которых в определенном возрасте появляется способность спонтанно и на время становиться оптически невидимыми. Главная героиня, от лица которой мы узнаем историю - обрела способность пару лет назад. Хэм, о котором пойдет речь, обрел ее буквально только что. И теперь долг ГГ (согласно кодексу тайного сообщества невидимок) - объяснить ему, что да как, и рассказать, как себя вести, и чего ни в коем случае нельзя делать. Но поди объясни импульсивному подростку, что есть слово «нельзя»… Разве ж он послушает? А между тем, кодекс невидимок беспощаден к нарушителям, и незнание не освобождает от ответственности.
Невидимость, кстати - частая тема у Лаймона, памяти которого посвящен этот сборник. Встречается и как центральная тема (« Берегись») так и в качестве мимолетных элементов в фантазиях персонажей (много где).


Жаклин Митчелл, «Безотцовщина / Daddy Wound»
Довольно примитивный и слабо написанный рассказ о юной психопатке. Дети-убийцы/маньяки - тема сама по себе небезынтересная, но здесь она раскрыта слабо. Внимания не заслуживает, странная вещь.

Майкл Т.Хайк, «Жонглер с “Глубинного рассвета” / Deep Dawn’s Jongleur»
Так-то названия не переводятся, я знаю (Deep Dawn - это имя собственное, название корабля). Ну, обзовите меня плохими словами, мне плевать. ))
Немая художница (но не глухая, это важно) и ее адвокат приходят в порт, а конкретнее - на кладбище кораблей, дожидающихся разделки на металлолом. Чтобы выбрать объект для будущего масштабного арт-проекта. Их выбор падает на бывший десантный корабль Deep Dawn типа LST. Но ржавая посудина оказывается совсем не такой уж необитаемой, как казалось.
Финальная часть рассказа - сплаттерпанк в чистом виде. Вероятно, ради нее все и писалось. В этом смысле - вещь достойная, весьма брутально. В остальном - довольно странненькая. Но ругать не стану, идея была неплоха.

richard laymon, книжки, хоррор

Previous post Next post
Up