Итак, я наконец-то добрался ознакомиться с легендарным творением Фрэнка Миллера - нуарно-криминальным боевиком-триллером-мелодрамой про похождения и злоключения разных темных личностей в одном темном-темном городе, где царит вечная ночь (а Sin City, насколько можно судить, являет собой гротексно-выпуклую версию Лос-Анджелеса, как Noir York City из вселенной «Макса Пейна» - сатирическую версию другого американского мегаполиса).
«Тяжелое прощание» - первая, еще почти экспериментальная история в серии. На тот момент - собственно, это был вообще просто Sin City, без всяких подзаголовков. Один из трех томов, составивших основу одноименной экранизации 2005 года. А экранизация была на редкость удачная, сейчас я это могу уже с полной уверенностью сказать. Потом пересмотрю, конечно же - когда все комиксы прочитаю, вероятно. В этой истории здоровенный громила Марв, человек со сложным прошлым и еще более сложным характером (описание подходит 9 из 10 здешних героев), проведя ночь с привлекательной девицей из бара, обнаруживает ее утром мертвой рядом с собой. А вскоре оказывается обвиненным в ее убийстве, и все это явно подстава Очень Влиятельных Людей, которые почему-то очень хотели, чтобы эта девушка замолчала навсегда. Но костолом не так-то прост, сдаваться судьбе не намерен, и умеет работать не только кулаками и пистолетом, но и головой. Месть бесславного ублюдка будет страшна, и настигнет всех, от мелких подручных до самых высших лиц, даже если это последнее, что он сделает в жизни…
Стиль повествования (и иллюстраций) очень гипертрофированный - местами почти на грани пародии. Но при этом всегда - со звериной серьезностью, без малейших намеков на юмор или какую-либо попытку разрядить замогильную мрачность. Что вообще характерно для Миллера, о чем бы он ни писал. Нуарность (а также hardboiled-ность) возогнаны до максимальной концентрации сухого остатка. Никаких полутонов: ни визуально, ни сюжетно. Брутальность, мачизм, старое-доброе ультранасилие, гротексно-суровые персонажи, порой обладающие буквально сверхчеловеческими способностями на грани какой-то супергероики (но они всего лишь типичные герои крутого боевика). Все это, как водится, в закадровом пересказе протагониста, который еще больше нагоняет мрачняка своими комментариями.