№15. 2002 год.
Этот фильм я смотрел первый и единственный раз полностью лет 20 назад. По тель-авизору поздно показывали, так я специально на кассету записывал, чтоб потом глянуть. Уровень мета-пост-иронии в этом факте можете оценить сами. Потом был японский оригинал, а также сиквелы-приквелы, роман Кодзи Судзуки (ну, там только один осилил, без продолжений), пародии, отсылочки... По сию пору считаю фильм Гора Вербински лучшей версией этой истории про мертвую девочку из телевизора и изощренную опосредованную месть. Сейчас, став достоянием массовой культуры и оказавшись растащен на оммажи и цитаты, он уже не особенно пугает, пожалуй - в отличие, если брать популярную японщину, от того же Ju-On, которое и поныне наводит страх божий все так же эффективно. Хотя я все равно выделил бы пару-тройку сцен, заставляющих неприятно поёжиться - в пример можно привести один типа-скример, полностью нарушающий правила применения скримеров в фильмах ужасов (и потому неожиданный и страшный). Но в первую очередь отметил бы, что кино невероятно красивое в визуальном смысле. Мрачной меланхоличной красотой упадка и обреченности. Какие ракурсы камеры, какая работа с цветом, какая музыка, какая там Наоми Уоттс красивая в конце концов! Чисто технически кино однозначно стоит на голову выше оригинала (да-да, знаю, бюджет несравним, это понятно и логично). Пересмотрел с удовольствием, фильм совершенно великолепный, не устарел ничуть.