№13. 2000 год.
Закрывая 2000 год в рамках марафона, я решил совместить это с другим затяжным мероприятием - пересмотром всех частей «Восставшего из ада». Потихоньку подбираемся к новой экранизации, а также к «Левиафану», но это еще нескоро - пока черед малоизвестных direct-to-video продолжений начала 2000х. Главная проблема 5 части (и еще парочки, до которых мы дойдем позднее) - будучи в целом весьма приличной кинолентой, она имеет очень… опосредованное отношение к Хеллрейзеру как таковому. Да, в ней есть шкатулка, есть сенобиты, эпизодически присутствует Пинхед (но лишь в паре коротеньких сцен является в своем классическом облике в исполнении Дага Брэдли). Но в остальном… Знаете что? В остальном фильм хорош, и был бы даже лучше, если бы не имел вовсе никакого отношения к франшизе.
А отдельно он интересен. Мрачный криминально-паранормальный детективный триллер "сос_мыслом" про одного неверного мента и его личный ад, который он сам себе и создал. Загадочная шкатулка-головоломка, поиски похищенного ребенка, зверские убийства, коррупция и тень зловещего Инженера, которого в криминальном мире упоминают исключительно шепотом, и никто толком не знает, кто это. Но все говорят, что «если ты начнешь охотиться за Инженером, то Инженер начнет охотиться за тобой». Помните глюки/сновидения Макса Пейна из собственно «
Макса Пейна»? Так вот: тут почти вся картина в примерно таком духе выдержана. В большей или меньшей степени.
В фильме есть ряд интересных сцен с участием необычных монстров, в т.ч. довольно криповенькие близняшки-сенобитки, олицетворяющие психосексуальные заморочки героя, и ползучая версия сенобита-щелкунчика (тоже что-то олицетворяющая, наверное), есть немного сплаттерпанковской гурятины с недурными эффектами, есть интересная детективная линия, есть нуарно-шизотерическая атмосфера, напоминающая одновременно некоторое творчество Линча, а-ля «
Синий бархат» или «
Шоссе в никуда», плюс фильм «
Лестница Иакова» плюс «
Сайлент Хилл». Не так-то часто удается удачно такое воплотить на экране, так что я благодарен, пусть даже это и малобюджетная постановка. Также довольно интересно закольцевали сюжет в финале. Есть подозрение, что сценарий писали вообще не под Хеллрейзера изначально.
Это режиссерский дебют Скотта Дерриксона, талантливого американского кинематографиста, который позднее снял немало разных хоррор-проектов ("Синистер", "
Черный телефон", "Экзорцизм Эмили Роуз", "Избави нас от лукавого"), а также и на голливудские CGI-блокбастеры его подряжали - "
Доктор Стрендж" или ремейк "День когда Земля остановилась". Интересная карьера, и везде при этом некий узнаваемый стиль есть.
Одно из немногих явлений Пинхеда (*сцена изрядно спойлерная).
Click to view
*А если вам показалось, что в этом посте перебор URL, где я ссылаюсь на свои же старые записи, то вам не показалось. Нет, мне за это не стыдно. ¯\_(ツ)_/¯