Outlast

Jan 25, 2024 11:53




Сразу оговорюсь, что я это проходил на ютубе. Because reasons. Иногда это не только допустимо, но и оптимально.

Легендарная хоррор-игра 2013 года в стилистике found footage про похождения храброго журналиста-расследователя и его верной видеокамеры в зловещей психушке, где творится всякое нехорошее. Буйные психи (а там все такие) захватили здание и творят всякое мракобесие, устроив свои «Королевские голодные битвы повелителя мух», а выход заблокирован, и теперь герою только бы до рассвета дожить, с надеждой передать свой отснятый материал хоть кому-то. Пожелаем ему удачи в этом интереснейшем квесте, а от игры у меня впечатления смешанные.

Из плюсов можно назвать.

- Грамотно нагнетаемую зловещую атмосферку. Протагонист постоянно один в темноте и без оружия, рядом непрестанно тусят злобные психи, которые бормочут агрессивный бред и дрочат точат ножи и топоры. А единственным источником ориентирования в кромешной тьме является объектив камеры с ночным режимом, который жрет как не в себя батарейки, запас коих весьма ограничен.

- Динамичность - действие практически безостановочное, все время происходит что-то, появляются новые злодеи, один угашеннее другого, раскрываются все новые слои чудовищных тайн этого приветливого заведения. Особенно адреналиновым выглядит сегмент, где герой по скрипту теряет камеру и вынужден за ней пробираться через кишащие пациентами этажи (а ведь ночное зрение было главным и единственным козырем против злодеев, и остаться без него - ух, бодрит!).

- Для короткого сюжета (2-3 часа) достаточно большое разнообразие локаций. Клиника занимает обширный комплекс зданий, где много всяких помещений, да еще и прилегающая территория, а также тайные подземные этажи, где находится не-скажу-что. Естественно, создан подобающий антураж с растерзанными трупаками, надписями кровью и говном на стенах, а также разбросанными там и сям документами и записями, через которые раскрывается сюжет и предыстория.

Минусы:

- Эту игру (стоящую, в общем-то, на стыке с кинематографом, будучи типичным «мыльным кинцом», пусть и с чуть повышенной интерактивностью) можно приводить как пример «что не так с хоррором 10х годов». Вопиющее 😱 злоупотребление скримерами, да и сама стилизация под съемку любительской камерой, которая настолько часто использовалась, что когда-то эффектный и новаторский прием превратился в заезженное клише. Ну хоть обоснование под вопрос «почему оператор продолжает снимать» подвели какое-никакое (все равно шаткое, конечно).

- Мне не очень понравился сюжетный прием с нагромождением всяческих жанровых штампов. Что-то в духе 2 сезона « Американской истории ужасов», где в историю про страшный дурдом насовали и нацистов, и каких-то монстров, и инопланетян, и черта в ступе (буквально). Так и здесь. История смотрелась вполне самодостаточной и интересной в своей простоте поначалу, когда это был просто «бунт в психушке тюремного режима, и мирный мимокрокодил запертый наедине с толпой опасных маньяков». Но потом пошло, поехало, понеслось - наноботы, неведомые призрачные ебаки, заговор корпорации Мы-Ваще-Ни-Разу-Не-Амбрелла, опять эти чертовы оккультные нацисты (прочитайте другую книгу!), я уже всерьез ждал прибытия сектоидов и крисалидов, а также музыкальной сцены, где все танцуют и поют. Не дождался, жаль.

- Графониум спустя десятилетие выглядит не очень впечатляюще, а скорее всего и на момент выхода смотрелся средненько.

Тем не менее, игра была достаточно успешна, потому получила три или четыре продолжения (одно номерное и пару DLC-сюжетов). С ними я не то чтобы планирую, но при случае, может быть, ознакомлюсь - однако играть точно не буду.

Скриншоты, как водится, невозбранно взяты из интернетов - а если там затесалось что-то из других частей, это не принципиально, они все выглядят одинаково.























































































игры, хоррор

Previous post Next post
Up