Настало время ознакомиться с фильмографией Джорджа Ромеро. Ведь этот замечательный режиссер - это не только классические фильмы про зомби. Хотя данная картина, в принципе, находится в смежной категории. Можно сказать, что если бы «Рассвет мертвецов» снимали на серьезных щщах и в более реалистическом ключе - то это бы как раз оно и было. В окрестностях провинциального поселка потерпел крушение самолет, перевозивший образцы биологического оружия, которые попали в воду. Опасный вирус, что-то вроде эпидемического энцефалита или бешенства, распространяется через источники питьевой воды и от человека к человеку, вызывая постепенное (иногда стремительное) падение мыслительных функций, вспышки агрессии и бредового состояния. Параллельно развивается несколько сюжетных линий, ни одна из которых не является основной: от нескольких местных жителей, пытающихся теми или иными способами покинуть зону заражения, до ученых и военных в штабе по борьбе с заболеванием, где творится бурная деятельность, но всего не хватает и никто ничего не понимает, и до чиновников в Вашингтоне, которые рассуждают, не стоит ли произвести “случайный” взрыв ядерной бомбы над городом, и не обойдется ли это дешевле, чем последствия распространения эпидемии.
Click to view
Что характерно, это тоже соцкомментарий, как и "Мертвяцкий рассвет" причем существенно более мрачно-ядовитый и практически лишенный сатирических ноток (разве что совсем уж замогильно-жуткий юморок, который еще разглядеть надо). И нужно хотя бы примерно представлять культурно-политический фон, на котором это снимали, чтобы в полной мере оценить остроту некоторых аллюзий и сравнений. Современники-то это считывали моментально, надо полагать.
Ранее я смотрел
ремейк 2010 года. Он тоже весьма хорош, только там гораздо меньше политики и характерных примет времени, и гораздо больше чисто маньячно-зомбяческого экшына с мясокровищей. И прекрасная Рада Митчелл, конечно же.