Еще одна картина из жизни американской организованной преступности 1920х, снятая в период максимального расцвета этой самой преступности. Эдвард Дж.Робинсон играет тут мелкого бандюка, который поначалу просто шестерит у серьезных пацанов, но амбиции имеет цезарско-наполеоновские, даром что хлипкий коротышка. А также имеет и упорство, и хитрость, и беспредельную жестокость, позволяющие ему стремительно подниматься в криминальной иерархии прямо по трупам коллег по опасному бизнесу, не говоря уж о конкурентах и мирных мимокрокодилах. Именно после этого фильма за Робинсоном закрепилось амплуа сурового бандита, каковых он в существенной мере и играл в последующие десятилетия. От похожего персонажа Пола Муни в «
Scarface» этого героя отличает повышенная тщеславность, а также и некая… брезгливая жалость, вызываемая им. Производит впечатление глубоко несчастного, неприкаянного и обреченного человека, жизнь которого могла сложиться совсем иначе, если бы иной была социально-культурная среда.
Как всегда в подобных фильмах этой эпохи, фигуре главного антигероя противопоставлен положительный герой, нашедший в себе смелость завязать с преступной жизнью - за что сценарий и вознаграждает его успехами в карьере и личной жизни. Тогдашнее американское кино не могло обходиться без морали, даже когда это еще не было продиктовано формальными цензурными правилами (их введут несколькими годами позже).