Прошедшее в основном мимо широкой публики, но практически образцовое криминальное кино. Не уникальное, но вполне заслуживающее внимания. Вот про этот самый русский бандитизм начала 90-ых, периода его уродливого цветения, представленный как есть (ну, украинский в данном случае, но это то же самое, как вы понимаете). Без гламура, без романтизации, без постмодернистской иронии, и практически без художественных преувеличений «голливуд-стайл». И без единого хоть отдаленно положительного персонажа.
После очередной кровавой разборки в одном из промышленных городов бывшей УССР, в тюрьму попадает рядовой браток, которого следствие незамедлительно начинает раскручивать на дачу показаний против главаря группировки, крупного авторитета Рашпиля. У криминального босса это вызывает закономерные опасения, и он посылает зондер-команду из четырех отборных бандюков в Прагу, за сестрой арестованного, посредством которой планируется обеспечить его молчание. Понятно, что как только парень пойдет под высшую меру, девку тоже грохнут, на всякий случай. Но девица оказывается не так-то проста, и кое-чего понимает в происходящем - а потому начинает активнейше вести свою игру, манипулируя незадачливыми похитителями.
Надо сказать, ничего особенно неожиданного в фильме не происходит - история развивается как по рельсам, герои ведут себя ровно так, как и подобает их типажам, и все приходят в результате к своему закономерному финалу разными путями. При этом поставлено и сыграно так, что наблюдать за этой «жизнью животных» исключительно интересно. Даже представляя в общих чертах, чем оно может (да и должно) закончиться. Любопытно, что актеры все вроде и снимались еще где-то, а никаких ассоциаций не вызывают - разве что Евгений Ткачук в последнее десятилетие успел примелькаться достаточно хорошо. А остальные как были, так и остались ноунеймами, судя по информации на тематических сайтах. Уж почему у Натальи Романычевой карьера не особо сложилось, вообще странно - ее-то этот фильм вполне мог катапультировать к успеху. Ну да ладно, бывают и не такие странности.