Последнее время часто натыкаюсь на один штамп, как мусульмане так и не мусульмане считают что аналагом Корана у иудеев является Тора, а у христиан вообще вся Библия
( Read more... )
салам алейкум! МашАллах, брат, сильная работа. Но по последнему тезису с тобой не согласен. Или скорее частично не согласен. Да, Коран и Сунна доступна каждому мусульманину. Но вот является ли "понимание" Корана и Сунны каждого мусульманина Кораном и Сунной? В книгах по "усул аль-фикх" написано, что "насс" имеет лишь одно шариатское значение. А можем ли мы достичь этого понимания без посредника? Очевидно, что нет. Этим посредником в фикхе, например, являются четыре имама, в акыде- Абуль-Хасан Ашаари и Мансур Матуруди, рахимухумуллах, в тасаввуфе имамы тарикатов,в языке Сибави, рахимухуллах, и другие знатоки языка, в тафсире аль-Куртуби, рахимухуллах, и другие муфасиры. В этом смысле у нас так же остались первосвященники. Причем первостепенное значение имеет не только их "знания", но и "силсила". Когда пишут биографию какого-либо шейха, то всегда перечисляют его учителей по разным наукам. Возникает вопрос зачем? Для того, что бы показать непрерывную цепь алимов от Пророка, ссоляллаху алейхи ва саляям, до этого конкретного алима. Люди, принадлежащие этой цепи, и есть "наследники пророков". И их понимание Корана и Сунны- это понимание Пророка, ссоляллаху алейхи ва саляям, т.е. истинное значение «насса».
Я другое имел ввиду. Алим есть примерный аналог равина. А равин - не первосвященник. Первосвященник скорее похож на христианского (правоославного или католического) священника. Он имеет не только особый статус, но онвообщеособый человек, которому доступно то, что никому, незаисимо ни от чего, ни от знаний, ни от опыта или эрудиции, недоступно. Это каста и попасть в нее можно было только по рождениюв колене левитов и после инициации. А из касты доступ к скрижали имел 1 и только раз в год. Вот тут разница, чуствуешь?
А то что понимание может быть неверное и нужны знания, я спорить не буду, это очевидно, но из другой области. Пример: каждый по конституции может иметь авторские права, но не каждый их имеет фактически :). Ситуация была бы иной, если бы по конституии авторские права могли бы иметь только потомки профессоров МГУ :), а иных бы за само посягание казнили.
Примерно как если бы ты сам не мог идти в хаддж, а должен был бы прибегнуть к обязательной помощи священника под угрозой того, что твой хаддж будет недействительным в ином случае. У Христиан 7 таинств (крещение, брак, миропомазание, рукоположение, евхаристия, исповедь, соборование) из них мирянин вправе(в крайнем случае) произвести крещение. Есть еще т.н. площадная исповедь. Без всего остального нормальная жизнь христианина немыслима, но и осуществление таинств немыслимо без священника. У иудеев было примерно так же вплоть до запрета смотреть на оригинал Скрижали. Любой муслим может пойти и смотреть, трогать, читать первые списки Корана.
МашАллах, брат, сильная работа.
Но по последнему тезису с тобой не согласен. Или скорее частично не согласен.
Да, Коран и Сунна доступна каждому мусульманину. Но вот является ли "понимание" Корана и Сунны каждого мусульманина Кораном и Сунной? В книгах по "усул аль-фикх" написано, что "насс" имеет лишь одно шариатское значение. А можем ли мы достичь этого понимания без посредника? Очевидно, что нет. Этим посредником в фикхе, например, являются четыре имама, в акыде- Абуль-Хасан Ашаари и Мансур Матуруди, рахимухумуллах, в тасаввуфе имамы тарикатов,в языке Сибави, рахимухуллах, и другие знатоки языка, в тафсире аль-Куртуби, рахимухуллах, и другие муфасиры.
В этом смысле у нас так же остались первосвященники. Причем первостепенное значение имеет не только их "знания", но и "силсила". Когда пишут биографию какого-либо шейха, то всегда перечисляют его учителей по разным наукам. Возникает вопрос зачем? Для того, что бы показать непрерывную цепь алимов от Пророка, ссоляллаху алейхи ва саляям, до этого конкретного алима. Люди, принадлежащие этой цепи, и есть "наследники пророков". И их понимание Корана и Сунны- это понимание Пророка, ссоляллаху алейхи ва саляям, т.е. истинное значение «насса».
Reply
А то что понимание может быть неверное и нужны знания, я спорить не буду, это очевидно, но из другой области. Пример: каждый по конституции может иметь авторские права, но не каждый их имеет фактически :). Ситуация была бы иной, если бы по конституии авторские права могли бы иметь только потомки профессоров МГУ :), а иных бы за само посягание казнили.
Reply
Reply
Reply
Теперь все кристально ясно.
Reply
Reply
Leave a comment