Оригинал взят у
andrey_lyubavin в
Литургическая связь дней творения с Господскими праздниками по Иоанну Златоусту.Оригинал взят у
ortheos в
Литургическая связь дней творения с Господскими праздниками по Иоанну Златоусту.Первый день - сотворение света - Рождество Христово
Второй день - разделение воды и земли - Крещение Господне.
Третий день - появление деревьев - Распятие Христа (в современной литургической практике - Воздвижение)
Четвертый день - Сотворение светил - Воскресение Христово
Пятый день - появление птиц - Вознесение (Особо отмечает, что произошло на пятый день недели)
Шестой день - сотворение человека и вдыхание в него духа жизни - Пятидесятница
Седьмой день - упокоение - еще не наступивший праздник вечной жизни после всеобщего воскресения. ( в современной литургической практике это Преображение)
(т 3, ч 2, 4-е слово на Вознесение, 857 страница,
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z03_2/Z03_2_43.htm )
Паки и паки : продолжительность дней творения не какой-то случайный экивок фундаменталистов, которым вздумалось упереться лбом именно в это "буквальное понимание". Дни творения глубочайшим и непостижимым образом связаны со всем домостроительством нашего Спасения.