Критерии выделения истинного Откровения от ложного

Nov 14, 2013 20:32

Оригинал взят у vyacheslav_fv в Критерии выделения истинного Откровения от ложного
Источник: http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=628950.msg9006136#msg9006136

1. Откровение не детерминировано волей и сознанием пророка (см. 2Пет.1:21). Пророк видит не то, что он привык видеть и хотел бы видеть, а то что ему дается свыше. Например, пророк живет в цветущем Иерусалиме, а в Откровении вдруг видит на его месте запустение. Так истинное Откровение можно отличить от глюков ("пустых видений").

2. Откровение не сопровождается ужасом и затмеванием человеческого разума. Наоборот, разум пророка многократно усиливается. Пророк в состоянии спрашивать и даже противиться Откровению. Моисей умудрился даже поспорить с Богом (см. Исх 4:10-15). Так можно отличить его от бесовских видений. Когда находит бес, разум человека парализуется ужасом (см. Иов 4:12-16). Творцу разум человека не мешает, а бесу мешает.

3. Откровение сопровождается истинными чудесами (чудеса -- фирменный почерк Бога). Кто творит чудеса в том действует сила Бога. Истинные чудеса -- те, которые логически указывают на Бога Творца мира. Например, воскресить покойника, восстановив ему сгнившие ткани может только Творец человека. Слепить отсутствующие глаза слепорожденному из брения (грязи) может только Тот, кто однажды создал человека из праха. Повелевать ветром, бурей, землей может только Господь Вседержитель. И т.д. Если пророка сопровождают данные чудеса, значит Откровения истинные.

4. Откровение не может противоречить предыдущим Откровениям. Бог Сам Себе не противоречит. Если пророк противоречит Богу, то он лжепророк.

5. Откровение не может ошибаться. Бог всезнающ и, открывая будущее, не может ошибиться. Если пророк ошибся, значит он видел пустое или бесовское видение.

Но... пишет vyacheslav_fv:
...не все так просто (читать здесь): http://o-k-baranov.livejournal.com/53033.html
Previous post Next post
Up