Господь наш Иисус Христос по плоти и Его Пречистая Матерь и Святые Апостолы тоже Евреи, но здесь ниже речь идет о тех евреях, которые жили на Кавказе со времен ассирийско-вавилонского пленения. Большая часть этих евреев либо еще с эпохи апостольской проповеди (а Кавказ, как известно, посещали несколько Апостолов - Андрей Первозванный, Симон Кананит
(
Read more... )
1) кавказские евреи не являются ни сефардийцами, ни ашкеназийцами, представляя собой особый этнос, возникший на основе иберийско-кавказской геополитической и полиэтнолингвистической среды;
2) под «евреями Кавказа» подразумеваются в обобщенном плане все те евреи, которые родились на Кавказе или прибыли на Кавказ и прожили там свою жизнь, независимо от страны происхождения (с данным тезисом И. Давида вряд ли можно согласиться, т.к. евреями Кавказа считают прежде всего горско-еврейское население, проживающее на Кавказе тысячелетиями - Ж.К.);
3) для евреев Кавказа религия как общественно-мировоззренческий феномен является не культурной самоцелью, так сказать, религией для религии и во имя религии, а выражением многовековой отцовской традиции, сохраняемой в недрах коллективного сознания;
4) религиозный ритуал евреев Кавказа, несмотря на некоторую схожесть с сефардийским, являет собой в основном самостоятельно сформировавшийся ритуал кавказско-еврейских общин;
5) философия истории евреев Кавказа - это смысл многовековой эволюции данного еврейства, смысл того самого экзистенциального фактора, который обусловил его развитие и становление (2).
Первые еврейские переселенцы появились в пределах Кавказа в IV-V вв. до н.э. Среди горских евреев бытует предание о переселении их предков после разрушения Первого Храма и о происхождении их от «10 потерянных израильских колен». На Северном Кавказе массовое появление евреев отмечается с I в. до н.э., главным образом, в греческих колониях на территории проживания меотов - древних предков черкесов. Значительное их количество находилось на Таманском полуострове - важнейшем торгово-экономическом центре Причерноморья.
В период раннего средневековья еврейская эмиграция в пределы Северного Кавказа увеличивается, главным образом, из Византии и Ирана. В VI-VIII вв. они начинают играть значительную роль в образовавшемся Хазарском государстве, которое занимало значительную часть Северного Кавказа. Влияние евреев в Хазарском каганате настолько усиливается, что с VIII в. его государственной религией становится иудаизм...
Цитата отсюда: http://www.kavkazoved.info/news/2012/05/18/iz-istorii-cherkeso-evrejskih-vzaimootnosheniy.html
Из истории черкесо-еврейских взаимоотношений. Жираслан КАГАЗЕЖЕВ
Reply
Leave a comment