Величайшие ученые о науке, религии и Боге. О совместимости религии и науки

Jul 07, 2018 17:13

Величайшие ученые о науке, религии и Боге
Томсон | Сахаров | Планк | Пастер | Ломоносов | Линней | Кеплер | Кельвин | Дирак | Джоуль | Декарт | Дарвин | Гейзенберг | Галилей | Бор |Ампер и другие

Галилео Галилей (1564-1642)

Итальянский философ, математик, физик, механик и астроном, оказавший исключительное влияние на науку своего времени. Первым использовал телескоп для научных открытий, которыми стали спутники Юпитера, пятна на Солнце, горы на Луне, и фазы Венеры. Защитник гелиоцентрической системы Коперника и основатель экспериментальной науки.

Природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, но которую мы обязаны читать.
Намерение Священного Писания в том, чтобы научить нас тому, как идти на небо, а не тому, как идет небо.
В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания.

Иоганн Кеплер (1571-1630)

Талантливый немецкий математик, астроном, оптик. Установил законы движения планет, чем во многом способствовал открытию Ньютоном закона всемирного тяготения.

Глядя в книгу природы, мы, астрономы, будучи приверженцами религии Всевышнего, должны вознести Богу нашу хвалу.

Рене Декарт (1596-1650)

Французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии, современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике.

Так же противоречиво мыслить Бога лишенным существования, как мыслить гору, лишенной долины.
...Но я не пропущу случая затронуть в моей физике некоторые вопросы метафизики, в частности, следующий: о том, что математические истины, кои Вы именуете вечными, были установлены Богом и полностью от Него зависят, как и все прочие сотворенные вещи. Ведь утверждать, что эти истины от Него не зависят, - это то же самое, что приравнивать Бога к какому-нибудь Юпитеру или Сатурну и подчинять его Стиксу или же мойрам. Прошу Вас, не опасайтесь утверждать повсюду публично, что именно Бог учредил эти законы в природе, подобно тому, как король учреждает законы в своем государстве. Среди указанных законов нет, в частности, ни одного, который мы не могли бы постичь, если наш ум направит на это свое внимание...

Карл Линней (1707-1778)

Шведский натуралист, создатель единой системы классификации животного и растительного мира. Описал более полутора тысяч новых видов растений.

Бог прошел мимо меня. Я не видел Его лицом к лицу, но отблеск Божества наполнил мою душу безмолвным удивлением. Я видел след Божий в Его творениях, даже в самых мелких, незаметных.

Михаил Ломоносов (1711-1765)

Русский ученый-естествоиспытатель, химик, физик, астроном, энциклопедист. Заложил основы физической химии и молекулярно-кинетической теории теплоты. Утвердил основания современного русского литературного языка, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета. Предсказал наличие атмосферы у планеты Венера.

Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество; в другой - Свою волю. Первая - видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия. Вторая книга - Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодухновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учителя. А в оной книге сложения видимого мира сего физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители.
Правда и вера суть две сестры родные, дочери одного всевышнего родителя, никогда в распрю между собой прийти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания собственного мудрствования на них вражду восклеплет.

Андре-Мари Ампер (1775-1836)

Знаменитый французский физик, математик, естествоиспытатель. Сформулировал закон взаимодействия между электрическими токами, развил теорию магнетизма, предложил использовать электромагнитные процессы для передачи сигналов.

Познанием дел творения мы возвышаемся к Творцу и отчасти даже созерцаем Его Божественные свойства.

Сэмюэл Морзе (1791-1892)

Американский изобретатель и художник. Изобрел электромагнитный пишущий телеграф и код Морзе.

По мере увеличения моих знаний постулаты религиозных источников становятся яснее. Величие Бога осознается отчетливее. Будущее озаряется надеждой и радостью.

Чарлз Дарвин (1809-1882)

Английский натуралист и путешественник. Основатель эволюционной гипотезы.

В самые крайние моменты колебаний я никогда не был атеистом в том смысле, чтобы отрицать существование Бога.

Джеймс Прескотт Джоуль (1818-1889)

Великий английский физик. Работал над пониманием природы теплоты, ее взаимосвязью с механической работой, что привело к открытию Первого закона термодинамики. Совместно с лордом Кельвином разработал абсолютную шкалу температуры. Обнаружил зависимость разогревания проводника от его сопротивления и силы протекаемого по нему тока (закон Джоуля).

После того, как мы узнаем Волю Бога и подчиняемся ей, у нас есть еще одно важное дело: постичь Его Мудрость, Мощь и Милосердие из тех свидетельств, что явлены в Его делах. Познание законов природы - есть познание Бога.

Луи Пастер (1822-1895)

Великий французский микробиолог и химик. Показал микробиологическую сущность многих болезней, заложил основы иммунологии, первым разработал прививку против бешенства. Его работы в области строения кристаллов и теории поляризации легли в основу современной стереохимии.

"Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ своих в лаборатории".

Уильям Томсон, лорд Кельвин (1824-1907)

Один из величайших физиков. Работал в области электростатики, тепло- и электропередачи, термодинамики, теории упругости, геологии, практической физики и техники. Первым сформулировал Второй закон термодинамики.

Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога.

Джозеф Джон Томсон (1856-1940)

Английский физик, лауреат Нобелевской премии. Изучал рентгеновские лучи, прохождение электричества через газы, открыл электрон.

С верхушек башен крепости науки видны величайшие деяния Божии.

Макс Планк (1858-1947)

Выдающийся немецкий физик, основатель квантовой теории.

Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание. Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга.
Религия и естествознание нуждаются в вере в Бога. При этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания - в конце. Для одних он означает фундамент, а для других - вершину построения любых мировоззренческих принципов.

Нильс Бор (1885-1962)

Великий датский физик, лауреат Нобелевской премии по физике. Создал первую квантовую теорию атома, участвовал в разработке основ квантовой механики. Внёс значительный вклад в развитие теории атомного ядра и ядерных реакций, процессов взаимодействия элементарных частиц со средой.

Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром.

Карл Вернер Гейзенберг (1901-1976)

Немецкий физик, один из создателей основ квантовой физики, лауреат Нобелевской премии. Дал непротиворечивую формулировку квантовой механике, внёс вклад в ядерную физику и физику элементарных частиц. Автор работ по структуре атомного ядра.

Первый глоток из сосуда естественных наук делает нас атеистами, но на дне сосуда нас ожидает Бог.

Поль Дирак (1902-1984)

Английский физик, лауреат Нобелевской премии. Один из создателей теоретических основ квантовой физики. Автор гипотез о существовании элементарного магнитного заряда - монополя и антивещества.

Оказывается, одна из основных особенностей природы заключается в том, что законы фундаментальной физики описываются очень изящными и мощными математическими теориями. Для понимания этих теорий нужно быть математиком высокого уровня. Вы можете удивляться: почему Природа устроена таким образом? Единственное, что можно ответить на современном уровне знаний - Природа таким образом сконструирована. Остается только принять это. Другими словами, Бог - математик очень высокого уровня и Он использовал самую совершенную математику при создании Вселенной. Наши слабенькие математические усилия позволяют нам понять устройство лишь маленького кусочка Вселенной, и по мере дальнейшего развития математики мы надеемся понять устройство Вселенной лучше.

Андрей Сахаров (1921-1989)

Советский физик, один из создателей советской водородной бомбы. Лауреат Нобелевской премии.

Я не знаю в глубине души, какова моя позиция на самом деле, я не верю ни в какие догматы, мне не нравятся официальные церкви. В то же самое время я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысленного начала, без источника духовной "теплоты", лежащего вне материи и ее законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным.

О совместимости религии и науки
(Статьи и интервью разных ученых)
http://iitam.omsk.net.ru/~eremeev/scientis.htm

Они верили в Бога /высказывания различных ученых, нобелевских лауреатов о Боге/ http://omiliya.ru/oni-verili-v-boga

Хью Росс, Доктор астрофизики:"Астрономические доказательства существования библейского Бога"
http://www.creationism.org/crimea/text/268.htm
/ http://www.scienceandapologetics.com/text/268.htm /

Кто основал первую русскую обсерваторию?
"Неподалеку же от Архангельска в Холмогорах в 1692 г. архиепископ Афанасий, один из образованных людей своего времени, устроил в своих покоях обсерваторию, в которой имелись зрительные трубы и угломерные инструменты. Афанасий имел у себя также научную астрономическую библиотеку и лично производил различные наблюдения светил. Его астрономические занятия восходят к 70-м годам XVII в., так что по существу в его лице мы имеем астронома-любителя допетровской эпохи". (Б.А. Воронцов-Вельяминов. «Очерки истории астрономии в России»)
http://soborianelj.livejournal.com/173662.html

Академик РАН Борис Раушенбах (1915 - 2001), соратник С.Королева, лауреат Ленинской премии: «Я всегда был болельщиком Церкви…»
http://iskander-bel.livejournal.com/1036643.html

Академик РАН Борис Раушенбах: «Я всегда был болельщик Церкви…»(окончание)
http://iskander-bel.livejournal.com/1036961.html

Виктор Смагин. Статья "Сквозь звезды к Богу (Астрономия и вера)".
Журнал "Небосвод" №02, 2013:
"Друзья попросили написать статью для одной провинциальной православной газеты об астрономии и о том, как ее совместить с верой в Бога.Получилось то, что получилось. Зато в первый раз попробовал себя в амплуа православного журналиста.Ну а 3 января, как только почта открылась после праздников, получил экземпляры газеты "Альфа"Саранской и Мордовской Епархии, в которой статья и была опубликована.

Воистину, все великие вещи в жизни происходят незаметно. Я совершенно не помню того дня, когда впервые ощутил себя православным христианином. Меня, как и многих моих сверстников, втайне окрестили в младенчестве, после чего общение с Церковью прервалось на долгие годы. Помню, как с самого детства был идейным богоборцем, впитавшим, как и многие, атеистическую пропаганду, помню, что в юношестве, в начале девяностых, как и многие, был увлечен обрушившимися, словно лавиной, летающими тарелками и прочей эзотерической ерундой. Но уже на рубеже нового века, в самом конце обучения в Московском университете каждые выходные с легкостью преодолевал пешком десять километров до любимого университетского храма, стоял службу и с еще большей легкостью возвращался обратно. Но где была та граница между мной-атеистом и мной-христианином? Когда случился тот день? Чудны дела Твои, Господи!

С самого раннего детства я влюбился в науку - мой отец был математиком и так увлеченно рассказывал об устройстве нашего мира, о мельчайших атомах и гигантских галактиках, что не полюбить физику было попросту невозможно. Поэтому не будет большой ошибкой сказать, что всю сознательную жизнь я так или иначе был связан с наукой - сначала обычным любопытством, затем профессионально - в начале карьеры простым химиком, а потом и руководителем исследовательской лаборатории.

Бывает, меня спрашивают о том, как получается совмещать веру в Бога и исследовательскую деятельность, и, признаться, я рад таким вопросам. Рад оттого что для себя уже разрешил эту оказавшуюся надуманной проблему и мне приятно теперь этой радостью делиться с другими. К сожалению, формат статьи не позволяет более подробно остановиться на теме отсутствия неразрешимых противоречий между религией и наукой, но это не беда! Произведений на эту тему было написано великое множество, причем как известными богословами (это неудивительно), так и великими учеными, что лично для меня стало настоящим открытием. В качестве примера таких произведений я бы посоветовал познакомиться с очерками Вернера Гейзенберга «Естественнонаучная и религиозная истина» и Макса Планка «Религия и естествознание».

Однако, стараясь быть объективным, я не буду чрезмерно идеализировать ситуацию. Не секрет, что современные ученые в большинстве своем истово верующими не являются, хотя многие из них оставались или остаются достаточно честны перед собой в том смысле, что не отвергают существование Бога и не занимаются богоборчеством. Мне очень симпатичен Поль Дирак - гениальный английский физик 20-го века, который никогда не был даже отдаленно верующим человеком, но который в конце жизни начал весьма лояльно относиться к христианству. Его перу принадлежат замечательные строки, которые лично для себя я выбрал образцом научного отношения к познанию мира:

«Оказывается, одна из основных особенностей природы заключается в том, что законы фундаментальной физики описываются очень изящными и мощными математическими теориями. Для понимания этих теорий нужно быть математиком высокого уровня. Вы можете удивляться: почему Природа устроена таким образом? Единственное, что можно ответить на современном уровне знаний - Природа таким образом сконструирована. Остается только принять это. Другими словами, Бог - математик очень высокого уровня и Он использовал самую совершенную математику при создании Вселенной. Наши слабенькие математические усилия позволяют нам понять устройство лишь маленького кусочка Вселенной, и по мере дальнейшего развития науки мы надеемся понять устройство Вселенной лучше».

Я не могу не рассказать об одном из своих увлечений, где, как мне кажется, научный метод и вера в Бога наиболее близко подходят друг к другу. Речь пойдет о любительской астрономии. Именно об астрономии, но не астрологии, по отношению к которой и наука, и религия находятся по одну сторону баррикад.

Астрономия - старейшая из наук и, безусловно, самая «высокая» из всех. Ее становление относят к началу 17-го века, когда недавно изобретенный телескоп был нацелен на звездное небо, когда обнаружилось, что наш мир простирается гораздо дальше, чем мы могли себе представить. Луна оказалась усеянной кратерами, покрытой горными цепями и глубокими ущельями; планеты, выглядевшие словно яркие и медленно меняющие свое положение на небе звезды, стали нашими самыми близкими космическими соседями - шарообразными телами, отдаленно напоминающими нашу Землю и аналогичным образом обращающимися вокруг Солнца. А млечный путь - слабая туманная полоска, струящаяся по темному летнему небу - на поверку оказался скоплением бесчисленного количества звезд.

Все эти открытия может заново повторить любой из нас, вооружившись самым обыкновенным биноклем и оказавшись вдалеке от испорченного городской засветкой неба. Чего скрывать, я и сам «заболел» астрономией после того как в школе одним теплым майским вечером взглянул на Луну в бинокль. Желтоватый диск, изъеденный огромным количеством малехоньких кратерочков, сливающихся подчас в неразличимую белую рябь, темные бассейны застывших лавовых морей, вздымающиеся из них склоны гор, светлые лучи извергнутой из кратеров пыли - я воочию убедился, что наш мир простирается гораздо дальше, я привык считать. В начале девяностых достать телескоп в провинциальном городке было практически невозможно, поэтому мои первые телескопы были самодельными - из очковых стекол и других линзочек, которые мне удалось где-то раздобыть.

Удовольствие от созерцания небесных глубин было сродни азарту первооткрывателя - я любовался тем, что было скрыто от глаз простого обывателя, и все увиденное мной было особенным, необычайно изящным, чем-то, что было нельзя обнаружить в повседневной жизни. Там были скопления десятков голубых звездочек, расположенных близко друг к другу, сродни известным Плеядам - тесной группе звезд, появляющейся на небе зимними вечерами. Были удивительные шаровые скопления - объединенные притяжением рои многих тысяч звезд, но настолько далекие, что даже в телескоп выглядели всего лишь туманными шариками. Совершенно поразительное и неземное ощущение оставляли туманности - светящиеся облака холодного газа, запутавшиеся, словно вата, меж иголочек колючих звезд…

Со временем спортивный азарт уступил место какому-то другому чувству, которое подчас можно было даже назвать религиозным. Созерцая просторы Вселенной сквозь увеличивающиеся каждые несколько лет телескопы, я ловил себя на том, что вся фантастическая красота, вся стройность, все величие и невообразимо сложная структура мироздания никак не могли образоваться сами собой, случайным образом. Не вызывала сомнения мысль, что за всем этим стоит грандиозный замысел, творческая сила, воля Творца. И что результат всей этой феерии Он же, по своей благости, позволяет нам видеть в телескоп.

Около трех лет назад, после пятнадцати лет наблюдений, я попытался написать книгу о любительской астрономии, в которой поделился всеми положительными эмоциями, которые доставляло мне наблюдение звездного неба, электронную версию выложил в свободный доступ и, признаться был очень удивлен тому, что среди любителей астрономии оказалось немало православных христиан. Среди них были даже батюшки, которые хотели открыть в своих приходах астрономические кружки и интересовавшиеся, не будет ли в том противоречий.
Как кажется лично мне, именно любительская астрономия может стать благодатной почвой для подобного рода диалога. Созерцание небесных сокровищ людьми верующими никак не пойдет им во вред, ибо именно астрономия, на мой взгляд, неотразимо убеждает в существовании Бога. Наконец, знакомство с наукой, с ее методами и инструментарием позволит расширить кругозор людей до сих пор к науке неприкосновенных. И, наверное, лучшим выражением сказанного мной станет замечательная фраза великого немецкого философа Иммануила Канта:

«Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас»".



Иоганн Кеплер (1571-1630). Талантливый немецкий математик, астроном, оптик. Установил законы движения планет, чем во многом способствовал открытию Ньютоном закона всемирного тяготения.
Его слова: "Глядя в книгу природы, мы, астрономы, будучи приверженцами религии Всевышнего, должны вознести Богу нашу хвалу."


Исаак Ньютон (1643-1727), величайший физик и математик, проникший в тайны строения и движения вселенной, открывший в 1667 году Закон всемирного тяготения на основе анализа движения планет и Луны (сделанного Кеплером, открывшим законы небесной механики, названные его именем), говорил о себе: «Не знаю, чем меня признают потомки, но себе самому я представляюсь маленьким мальчиком, который на берегу безграничного океана собирает отдельные ракушки, выброшенные волнами на берег, в то время как сам океан и его глубины остаются по-прежнему для меня непостижимыми». Ньютона как-то спросили: "Как могут мертвые воскреснуть? Кто же чудесно соберет рассеявшиеся в прах тела умерших, чтобы образовать новые тела?" Ученый молча взял горсть железной пыли, смешал эту пыль с пылью земляной и спросил: «Кто выберет железные опилки из этой смеси?» При общем недоумении ученый взял большой магнит и стал водить над смесью. В ней обнаружилось движение, послышался шелест, и железные опилки стали прилипать к магниту. Серьезно посмотрел Ньютон на присутствующих и сказал: «Тот, кто такую силу сообщил бездушному камню, уже ли не может совершить большего чрез наши души, когда им потребно будет облечься в прежние, но обновленные тела?».
«Небесный Владыка управляет всем миром как властитель вселенной. Мы удивляемся Ему по причине Его совершенства, почитаем Его и преклоняемся пред Ним по причине Его беспредельной власти. Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия, и все соответственное месту и времени разнообразие сотворенных предметов, что и составляет строй и жизнь вселенной, могло произойти только по мысли и воле Существа Самобытного, Которое я называю Господь Бог». «Такое изящнейшее соединение Солнца, планет и комет не могло произойти иначе, как по намерению и власти могущественного и премудрого Существа... Наступление событий, предсказанных за несколько столетий, служит убедительным доказательством того, что вселенная управляется Провидением». «Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут; быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот - мое первое и последнее слово». I. Newton. Principia Philosophiae


Вся современная физика зародилась в контексте Библейских представлений о мироздании таких величайших ученых, как Исаак Ньютон и Иоганн Кеплер (только почему-то сейчас мало кто об этом вспоминает), а нынешние псевдоученые-атеисты готовы выдумать любую несусветную чушь, а затем заставить в нее уверовать все общество и самим же стать слепыми фанатиками своего же бреда, чтобы только не верить в Бога.
Истинны слова Святого Писания: "Сказал безумец в сердце своем: нет Бога" (Псалом 13.1).
Все те, кто отвергают Бога-Творца неба и земли,- есть безумцы и мракобесы!

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), русский физик, химик, астроном, поэт, академик Петербургской АН (с 1745): "Что святее и что спасительнее быть может, как поучаясь в делах Господних, на высокий славы Его престол взирать мысленно и проповедовать Его величество, премудрость и силу! К сему отворяет астрономия пространное рук Его здание... " (см. статью: Не существующий конфликт науки и религии http://iskander-bel.livejournal.com/871339.html)

Научно-популярный очерк С. Ю. Вертьянова
"Происхождение жизни. Факты, гипотезы, доказательства" http://www.scienceandapologetics.com/pdf/vertyanov_proishozhdenie_zhizni.pdf
На страницах очерка с позиций нескольких отраслей науки рассмотрен один из основных вопросов современности: появилась ли жизнь сама по себе или она сотворена. Участие высококвалифицированных специалистов позволило существенно пересмотреть изложенные ранее в зарубежной и отечественной литературе данные, обобщить разрозненные факты и сделать закономерные, но во многом удивительные выводы. Сочетание серьёзного научного уровня с простотой и занимательностью изложения делает материал доступным для самого широкого
круга читателей. Автор - С. Ю. Вертьянов, кандидат физико-математических наук, окончил факультет молекулярной и биологической физики МФТИ, верующий ПРАВОСЛАВНЫЙ, апологет библейско-христианской точки зрения о сотворении мира Богом

На сайте Христианского Научно-апологетического центра (ХНАЦ)* есть множество научно-популярных статей, доказывающих библейскую истину, что Бог сотворил небо и землю, растительный мир, животных и человека, что не было никакой эволюции, что был всемирный потоп, и т.д. Сайт очень хороший, хоть и протестантский, использующий информацию из разных проверенных научных источников.
*Христианский научно апологетический центр
СООБЩАТЬ Истину скептикам;
УТВЕРЖДАТЬ в Истине принявших ее;
ОСНАЩАТЬ Божьих людей на провозглашение Божьего слова
www.scienceandapologetics.com
ХНАЦ, электронная библиотека книг по христианской апологетике и примыкающих к ней тематикам, распространяемых в интернете через открытые бесплатные источники. / http://www.scienceandapologetics.com/book.html / Немало там книг и православных авторов

Учёные-христиане: мы верим! (iskander_bel: только надо иметь ввиду, что эта ссылка протестантская) http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=65

Вот еще по данной тематике статьи на ПРАВМИРЕ:
1) Академик Боголюбов: «Нерелигиозных физиков можно пересчитать по пальцам!» http://www.pravmir.ru/akademik-bogolyubov-nereligioznyx-fizikov-mozhno-pereschitat-po-palcam/
2) "6 вопросов священнику-физику". Протоиерей Кирилл Копейкин -физик и священник.
Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете, директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований Факультета искусств СПбГУ, член комиссии по вопросам богословия Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, кандидат физико-математических наук. http://www.pravmir.ru/nauka-i-vera-k-tvorcu-cherez-t/
3) Рубрика: "Священники-мифисты". Когда при Национальном Исследовательском Ядерном Университете «Московский Инженерно-Физический Институт» освящали храм, некоторые студенты говорили, что МИФИ - это вуз атеистов: такому вузу-де храм не нужен. Немногие тогда знали, что идея создания храма-часовни в память об основателях института, учителях и товарищах, ушедших из жизни, созревала в МИФИ с 1994 года и была поддержана почетным профессором В. Г. Кирилловым-Угрюмовым. Среди студентов и выпускников МИФИ, строгих физиков, верующих много. При храме в МИФИ существует дружная студенческая община. В Татьянин день - день веры и день студента, ПРАВМИР начинает знакомить читателей со священниками-выпускниками МИФИ. http://www.pravmir.ru/svyashhenniki-mifisty-protoierej-nikolaj-studenikin/
http://www.pravmir.ru/protoierej-maksim-pervozvanskij-v-kuluarax-reshili-chto-patriarx-uspel-pouchitsya-v-piterskom-politexe/
http://www.pravmir.ru/svyashhenniki-mifisty-luchshe-gor-mogut-byt-tolko-gory/
http://www.pravmir.ru/zachem-mifistu-teologiya-razmyshleniya-vypusknika-i-svyashhennika/ http://www.pravmir.ru/vypusknik-mifi-stal-pravoslavnym-episkopom/
http://www.pravmir.ru/ieromonax-varnava-losev-1/
http://www.pravmir.ru/svyashhenniki-vypuskniki-mifi-igumen-feodor-yablokov/ http://www.pravmir.ru/svyashhenniki-vypuskniki-mifi-protoierej-oleg-batov/ http://www.pravmir.ru/svyashhenniki-vypuskniki-mifi-ierej-aleksandr-mazyrin/
4) Патриарх Кирилл: «Научный поиск часто связан с подвигом всей жизни» http://www.pravmir.ru/patriarx-kirill-nauchnyj-poisk-chasto-svyazan-s-podvigom-vsej-zhizni/
5) И вот следующие статьи в дополнение: 5-1) Протодиакон Андрей Кураев о конфликте в МИФИ: «Никто не понимает, о какой «кафедре богословия» идет речь» http://www.pravmir.ru/protodiakon-andrej-kuraev-o-konflikte-v-mifi-nikto-ne-ponimaet-o-kakoj-kafedre-bogosloviya-idet-rech/
5-2)Константин Эггерт: Почему академикам колет глаз теология http://www.pravmir.ru/konstantin-eggert-theologia-miphi/
5-3)Комментарий проректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерея Владимира Шмалия порталу «Интерфакс-Религия» по поводу ситуации вокруг кафедры теологии в МИФИ http://www.pravmir.ru/kommentarij-prorektora-obshhecerkovnoj-aspirantury-i-doktorantury-protoiereya-vladimira-shmaliya-portalu-interfaks-religiya-po-povodu-situacii-vokrug-kafedry-teologii-v-mifi/
6) И критическое тут тоже есть! Астроном Владимир Сурдин, кандидат физ.-мат. наук, доцент физического факультета МГУ, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга, атеист, читал лекции слушателям Общецерковной аспирантуры : "Я хотел бы «прожить» всю историю Вселенной" http://www.pravmir.ru/astronom-vladimir-surdin-ya-xotel-by-prozhit-vsyu-istoriyu-vselennoj1/
Цитата его слов из статьи: "...Когда меня пригласили читать лекции в общецерковной аспирантуре, у меня были большие сомнения относительно того, стоит ли мне откликаться на такое предложение. Сам я неверующий человек, семья у меня никаких религиозных традиций не имеет, и к деятельности Русской Православной Церкви я отношусь очень критически - считаю, что Церковь в нашей стране не выполняет той гуманитарной роли, к которой призвана. Идея заниматься со священниками мне изначально показалась странной. Все-таки я не хочу выступать в роли пропагандиста той организации, деятельность которой я не одобряю. Поэтому я сначала был в замешательстве и даже советовался с коллегами и с родственниками - стоит ли соглашаться. Но потом я понял, что отказаться не имею права... Астрономия - это наука, которая имеет мало пересечений с тем, чем занимаются священники. Астрономы ведь занимаются неживой природой - причем тут духовное? Это не биология, где речь идет о человеке, и, значит, может иметь место конфликт с христианством..."

Миссионерско-просветительский центр "Шестоднев".
Православное общество защиты и раскрытия святоотеческого учения о сотворении мира.
Действует по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.
Книга Бытия
Первая книга Священного Писания Православной Церкви.
Святоотеческое наследие
Свт. Василий Великий, свт.Иоанн Златоуст, свт.Григорий Нисский и другие отцы о Творении мира.
Богословие
Статьи свящ.Даниила Сысоева,свящ.Константина Буфеева, Николая Колчуринского,Юрия Максимова и других авторов.
Наука
Апологетические статьи свящ.Олега Петренко,А.В.Лаломова, А.С.Хоменкова, С.В.Шубина,В.Мальцева и других авторов.
Книги
Cборник "Шестоднев против эволюции",книга свящ.Даниила Сысоева "Летопись начала".
Полемика
Полемические статьи и письма,статьи для обсуждения по теме сайта.
Ссылки
Ссылки на ресурсы Интернета по естественно-научной апологетике и креационизму.
Миссионерско-просветительский центр "Шестоднев": http://creatio.orthodoxy.ru/

астрономия, христианство, вера и неверие, наука и религия, вера и разум

Previous post Next post
Up