Московский Патриарх Кирилл - истинно-православный!

Mar 28, 2012 03:13




Сергей Морозов. Митрополит Кирилл о Церкви, государстве и о себе (избранные цитаты из публикации от 16 января 2009г. в "Религаре": http://www.religare.ru/2_61252.html )


О НЕОБХОДИМОСТИ ХРАНЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ

Проповедь за Божественной литургией в Спасо-Преображенском соборе Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря 19 декабря 2008 года, в день памяти святителя Николая Мирликийского

Святители именуются правилом веры. Правило - это есть некая норма. Так человек измеряет температуру своего тела и, если она отличается от нормы - слишком высокая или низкая - это свидетельствует о болезни. Вот так же существует и норма веры. Это та самая вера, которую Господь передал апостолам, а они передали святителям - архиереям Божиим, и они вместе со всей Церковью эту веру сохраняют. Если отойти от апостольской веры, если нарушить эту норму, то происходит то же самое, что и с человеческим организмом, если повышается или понижается его температура, - начинается болезнь. То же и в Церкви: если нарушаем правило веры, весь организм церковный начинает болеть.

Ересь - это отклонение от нормы веры, которое проистекает по человеческому мудрствованию. Норма веры важна для церковного организма. Тогда не только в мыслях мы право прославляем Бога, но вера православная формирует наше поведение, нашу жизнь, нашу систему ценностей. Вера самым тесным образом связана с нравственным началом, ибо во многом нравственность основывается на тех заповедях, которые христианская вера передает из поколения в поколение, и если разрушается вера в обществе, то разрушается и система ценностей. И тогда каждый человек с гордостью говорит, что он сам для себя судия, сам себе хозяин, что истинно лишь то, что он думает и что он говорит.

О ЦЕРКОВНОМ КАЛЕНДАРЕ

Газета "Труд", "Диалог при свете "лампады", www.mospat.ru

Возможен ли, пусть в будущем, переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь?

(Степан Павловский, Москва.)

Хотел бы сразу подчеркнуть: сам по себе календарь как система исчисления времени не может быть ни греховным, ни спасительным. Это вопрос исторический, астрономический, отчасти этнографический, но уж никак не сотериологический (сотериология - учение о спасении. - Ред.) Судя по накалу страстей вокруг календарной темы, немногие, наверное, знают, что в первые века христианства разные поместные церкви Пасху праздновали в разные дни, и это не вызывало никаких взаимных подозрений в ереси и тем более в богоотступничестве. В отношении календаря в нашей Церкви существует устойчивая традиция - более глубокая, чем просто благочестивая привычка, и с ней необходимо считаться. Если вы сызмальства праздновали Рождество Христово 7 января, то вам очень трудно будет пойти на рождественское богослужение 25 декабря. А поскольку от верности тому или иному календарю дело человеческого спасения не зависит, то мы и не считаем нужным отказываться от юлианского календаря, к чему нас некоторые то и дело побуждают. Нужно уважать духовную традицию, в которой наши прихожане родились и выросли, щадить их религиозные чувства. Так что в обозримом будущем календарные перемены нас не ожидают, и Русская Православная Церковь будет по-прежнему жить по юлианскому календарю.

ОБ ОТНОШЕНИИ К НАСЛЕДИЮ ПАТРИАРХА СЕРГИЯ

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл ответил на вопросы журнала "Шпигель" № 2/2008 от 7 января 2008 года

После государственного переворота большевиков, когда началось не знавшее себе равных в русской истории преследование Церкви, некоторые из духовных лиц сочли необходимым стать на путь компромисса с властью, видевшей в Церкви врага. Просто ради сохранения возможности вести службу в храмах и проповедовать народу, чтобы никому не приходилось прятаться. Иные же этот путь отвергли, решили создать "Катакомбную церковь", которая была практически полностью уничтожена. У нас нет права осуждать ни тех, ни других. Всем им пришлось пережить жесточайшие репрессии.

ОТНОШЕНИЯ С ИНОСЛАВНЫМИ КОНФЕССИЯМИ

О ТЕОРИИ ВЕТВЕЙ

Интервью митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, 26 августа 2006 года

Владыко! А как же "теория ветвей"? Многие православные за границей, да и некоторые в России убеждены, что членство в ВСЦ предполагает принятие "теории ветвей" и наличия некоего изначально существующего единства всех христианских церквей, которое нужно просто "сделать зримым"?

Это еще один из весьма распространенных мифов, складывающихся вокруг ВСЦ. Я имею в виду не "теорию ветвей", которой действительно придерживается большинство протестантских сообществ. А то, что все члены ВСЦ эту теорию разделяют.

Хочу абсолютно ясно заявить, что для православных христиан не может быть никаких сомнений в том, что Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью является Православная Церковь. За всю историю существования ВСЦ никто из его православных участников не поддерживал так называемой "теории ветвей", так как она в корне противоречит православной экклезиологии.

Проповедь за Божественной литургией в московском Сретенском ставропигиальном монастыре 28 декабря 2008 года в день памяти священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского

Святитель Иларион был прекрасным богословом, профессором Московской Духовной академии, который внес в историю русской богословской мысли очень важное свидетельство о Церкви в начале XX века, когда и в наше богословие стали проникать либеральные идеи, когда некоторые увлеклись чуждым Православию пониманием иных религий и исповеданий, утверждая вслед за иными западными богословами, будто нет разницы между конфессиями, будто они - как ветви одного дерева, и каждая несет в себе истину, святитель Иларион в своем замечательном труде утверждал на основании творений святых отцев и всего могучего Предания Церкви Христовой, что существует только одна Церковь - Единая Святая Соборная и Апостольская - та, что в нынешнее время являет себя в Православии. Его слово было настолько убедительно, что повлияло на многие и многие суждения других людей.

Священномученик Иларион (Троицкий) не уклонялся от разговоров с инославными. Хорошо известно, что он состоял в переписке с западным богословом Робертом Гардинером, который являлся секретарем комиссии по устройству мировой конференции христианства, ставившей перед собой задачу объединить все Церкви и конфессии. Святитель Иларион не уклонился от переписки, не ушел от диалога, и его слово было исполнено такой силы, что к концу своей жизни Гардинер почти стал православным, и только внешние обстоятельства помешали ему присоединиться к Православной Церкви.

О СОВМЕСТНОМ ПРИЧАСТИИ

Интервью митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, 26 августа 2006 года, www.mospat.ru

Владыко! Не могу здесь сразу не задать вопрос об интеркоммунионе - совместном причащении православных с протестантами и католиками. Существует много рассказов о том, что такая практика в ВСЦ существовала.

Хорошо, что вы напомнили об этом. Я со всей серьезностью и ответственностью заявляю, что представители Русской Православной Церкви никогда не подходили к причастию с инославными и никогда не допускали к Чаше верующих других христианских сообществ.

Процитирую документ, специально посвященный "интеркоммуниону" и выработанный комиссией ВСЦ "Вера и устройство" еще в 1952 году. В нем, в частности, говорится: "Возможность интерконфессионального приобщения между церквами, требующими непрерывного апостольского преемства в рукоположении епископов, и неепископальными церквами исключается, и это заключение может считаться окончательным".

И могу вам привести еще такой пример. На ассамблеях ВСЦ в один из дней совершается православная литургия. И всегда какая-то часть протестантов высказывает громкое недовольство тем, что их не допустили к причастию. Никогда никаких исключений из этого правила не было.

О МОЛИТВАХ С ИНОСЛАВНЫМИ

Интервью митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, 26 августа 2006 года, www.mospat.ru

Владыко! Многих волнует вопрос о так называемых "общих молитвах" с инославными. Правда ли, что на протяжении многих лет православные, члены ВСЦ, участвовали в подобных молитвах?

После того, как многие протестанты пошли по пути крайней либерализации богословия и морали, решительно удалившись от норм веры и жизни апостольской Церкви, представители Русской Церкви заявили, что в совместных молитвах в ВСЦ они принимать участие не будут. Иногда мы молчаливо присутствуем. Да и то в основном миряне, а не клирики.

ОТНОШЕНИЯ С ИНЫМИ РЕЛИГИЯМИ

О РЕЛИГИОЗНОМ ПЛЮРАЛИЗМЕ

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл ответил на вопросы корреспондента газеты "Кызыл тан" (Башкортостан)

Обществу необходимо принимать уже состоявшийся религиозный выбор своих граждан и стремиться превратить этот выбор в фактор устойчивости, а не слабости. Однако очень не хотелось бы, чтобы из этого правильного выражения делались выводы о необходимости направленного и искусственного создания еще более многоконфессионального общества. В России православные и мусульмане, буддисты и иудеи, протестанты и католики научились жить вместе. Этим опытом мы должны гордиться и развивать его. Но намеренно создавать еще больший религиозный плюрализм в нашем обществе не следует.

О МЕЖРЕЛИГИОЗНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Доклад на пленарном заседании Архиерейского Собора председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Кирилла, 24 июня 2008

Напомнив слова Христа Спасителя: "Кто не против вас, тот за вас" (Мк. 9. 10), председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата заявил: "Наш диалог с инославными конфессиями и нехристианскими религиями не преследует цели какого-либо сближения в области вероучения. Он осуществляется с людьми, так же, как и мы, обеспокоенными тенденцией перекраивания нравственных постулатов в общественном сознании, и направлен на сохранение мира, справедливости и защиту прав религиозных людей жить в соответствии с требованиями веры".

молитвы с иноверцами и еретиками, модернизм, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, раскол, РПЦ, истинное Православие, межконфессиональные отношения, католики, защита Православия, Истинная вера, сергианство, апологетика христианства, межрелигиозные отношения, церковный календарь, антираскол, экуменизм, протестанты, Московская Патриархия

Previous post Next post
Up