Олесь Бузина: Хутор Львов

Sep 15, 2013 01:03

Многим Бузина
не нравится. Одни просто недолюбливают, другие пламенно ненавидят. Признаться есть за что, человек он ершистый, колючий, даже желчный. Но не в этом дело, и не в том, зачастую парадоксальном, взгляде на нашу историю. А в том, что всё что он пишет - чистая правда, пусть несколько преувеличенная, но внутренне непротиворечивая. Отсюда и ненависть к писателю у современных питекантропов - свидомых украинцев, бо его трактовка зачастую неопровержима. Ну нет у них аргументов, против Олеся Бузины, кроме жульнических, мошеннических приёмов.

Особое уважение с моей стороны за приверженность Бузины Русскому Миру в подлинном смысле этого слова, миру великой имперской русской цивилизации. А не в узко этническом смысле этого слова, как трактуют русские националисты, такие же примитивные создания, как и украинские, только вид сбоку.

Очередная статья О.Бузины со страниц газеты
:

Хутор Львов

Львов намерен предоставлять бесплатное питание и ночлег пишущим о городе писателям. Об этом на открытии 20-го Форума издателей во Львове сообщил председатель городского совета Андрей Садовой: «Эта инициатива сугубо львовская. У нас есть такая традиция, когда мудрый писатель пишет книгу и события этой книги происходят во Львове, мы с радостью приветствуем. Мы предоставляем писателю проживание и питание».

У Львова очень сильный комплекс неполноценности - нынешние львовяне не имеют никакого отношения к коренным жителям этого города, которых отправили на тот свет немцы во время Великой отечественной войны, и после войны с Польшей товарищ Сталин. Сегодняшние львовяне на 90% - жители окрестных сел. Они работали в органах советской власти - бывшие члены Компартии, бывшие комсомольцы, причем независимо от того, какую идеологию они сейчас исповедуют. Это касается членов всех партий - от «Свободы» до «Батькивщины» и даже Партии Регионов.

Во Львове нет никакой промышленности, кроме пивзавода - но и он не является украинской собственностью, а принадлежит транснациональной корпорации. Во Львове нет перспектив того, что промышленность там появится, нет надежд на то, что там начнут снимать фильмы, или же писать и ставить интересные пьесы. В Киеве, кстати, тоже - ни пьес хороших не пишут, ни фильмов нормальных не снимают. Но Львов по размерам гораздо меньше нашей столицы, и шансов на то, что там начнется культурный подъем - нет.

Недавно я читал книжку одного львовского профессора об Иване Франко. Профессор поразил меня тем, что считает - самое большое событие XX века произошло во Львове, когда Франко осознал себя украинцем. Это яркий пример комплекса неполноценности Галичины. Вспомните: ведь Европа на протяжении прошлого века пережила увлечение коммунизмом, социализмом, фашизмом, разнообразными либеральными теориями, в кино существовал итальянский неореализм, в литературе - модернизм и различные варианты авангарда. Кроме того, мир пережил две мировые войны, развалились Германская, Австро-Венгерская и Российская империи. Две из них в прошлом столетии пали два раза (Германская и Российская империя-СССР).

Произошли гигантские геополитические события, которые, конечно же, отразились и на культурной жизни всего мира. А этот несчастный львовский профессор считает, что самое главное, что произошло в мире - трансформация в мозгу какого-то местного, третьестепенного в мировой табели о рангах, литератора.

В этой ситуации, сколько бы этот город ни кормил кого-либо, и ни поил кофе, Львов останется всего лишь Львовом - хутором, обрамленным старинной польской и австро-венгерской литературой. Это все равно хуторскую сущность сегодняшнего Львова не изменит.

Вообще, львовская инициатива поощрения писателей очень похожа на методы, с помощью которых большевики в 20-30-е гг. прикармливали писателей, делая из них ручных собачонок - чтобы они подгавкивали генеральной линии партии. Но с моей точки зрения, писатель не имеет права быть собакой. Он может быть волком, медведем, орлом, он может быть хихикающей, издевающейся над всем обезьяной. Собака же служит, бегает за хозяином, лижет ему руки и прочие места.

Писатель, который превращается в собаку, даже львовскую собаку, автоматически перестает быть писателем.

Как ни прискорбно читать сие творение львовянам, но это правда. Более того, практически не функционирует ничего, что было построено за годы Советской власти. Не раз уже слышал от представителей города ЛЬвова, что им эта совковая промышленность и не нужна, все их надежды на туризм. Вынужден разачаровать: их надежда на европейскую туристическую Мекку иллюзиорны. Для среднесттистического европейского обывателя сей город неинтересен. Он вторичен. Зачем ехать в Галицию, если средневропейской архитектурой можно полюбоваться в любом заштатном европейском городке, а то и не выходя из дома. К чему езать в Карпаты, если есть Альпы, Судеты, Балканы, Родопи... На кой чёрт тащиться на Украйну за острыми ощущениями секс-туризма, если под боком Прага и Булапешт - признаннные центры мировой "клубнички". Вот и выходит, что Львов как туристический центр интересен только "клятым москалям", а значит придётся унижаться перед ними, ублажать и прислуживать им, учить ненавистную "москальску мову".

украинство, Украйна, мова, Русский мир, свидомизм

Previous post Next post
Up