1
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/24601/24601_900.jpg)
Давно что-то ничего не писал. Кризис жанра связан с тем, что очередной фотохостинг упал, но как-то странно: фотографии в постах отображаются, не открывается только сама страница хостинга. Соответственно, на него невозможно ничего загрузить, а также использовать уже загруженный материал. Но то, что фотографии не пропали и отображаются в постах, позволяет надеяться, что хостинг ещё прочухается...
Теперь к делу: гвоздём программы нынешнего МАКСа можно назвать наш всё никак не доведённый МС-21. Вроде как работа идёт, всяческие испытания проходят, но выпуск в серию откладывается. Сегодня на МАКСе их было два: один на наземной экспозиции с возможностью побывать внутри, другой - в полёте. Оба - с американскими двигателями от Pratt & Witney. Говорят, в другие дни был и с нашими двигателями ПД-14, и это уже моё невезение, что не застал...
Экземпляр на наземной экспозиции.
2
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/24898/24898_900.jpg)
3
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/25184/25184_900.jpg)
Одна из главных фишек нашего нового самолёта и преимущество перед конкурентами - композитное крыло. Материал позволяет делать крыло большего удлинения, чем традиционное металлическое, что даёт экономию топлива. Впервые я визуально оценил разницу между металлическим и композитным крылом несколько лет назад в аэропорту Варшавы, когда поснимал садящиеся самолёты. Тогда разница между Дримлайнерами и самолётами других типов бросалась в глаза сразу же, и наиболее заметна была разница именно в размахе крыла. Понятное дело, не в абсолютном выражении, а относительно длины фюзеляжа. Увы, в данном случае рядом не оказалось ни "бобика" (Боинг-737), ни А320, по отношению к которым наш МС-21 прямой конкурент. Иначе можно было бы оценить разницу в размахе крыла.
Двигатель PW крупным планом. Кстати, сейчас такой используется на A320 NEO.
4
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/25472/25472_900.jpg)
Их логотип вроде бы раньше видел, но как-то не обращал внимания. А ведь прикольный.
5
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/25847/25847_900.jpg)
Немного побродил под самолётом, поснимал шасси.
6
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/25895/25895_900.jpg)
7
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/26147/26147_900.jpg)
А теперь вид сверху трапа и в салон.
8
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/26401/26401_900.jpg)
Бизнес-класс.
9
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/26706/26706_900.jpg)
Эконом. Следующее конкурентное преимущество нашего героя состоит в том, что у него и фюзеляж шире, чем у "бобика" и А320. И это наиболее заметно именно в эконом-классе. Ширина кресел в экономе 19 дюймов (против 17 у Боинга-737 и 18 у А320), но я не настолько толстожоп, чтобы оценить это преимущество.
10
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/27095/27095_900.jpg)
...но мне было сложно не заметить, что проход шире! Я привык к тому, что в проходе мимо тележки бортпроводника фиг протиснешься, а здесь - без проблем!
11
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/27211/27211_900.jpg)
В хвосте самолёта оборудована исследовательская лаборатория - всё-таки опытный экземпляр.
12
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/27546/27546_900.jpg)
13
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/27765/27765_900.jpg)
Хозяйство бортпроводников:
14
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/27995/27995_900.jpg)
А теперь другой экземпляр - в полёте.
15
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/28186/28186_900.jpg)
16
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/28657/28657_900.jpg)
17
![](https://ic.pics.livejournal.com/isirob/14046153/29011/29011_900.jpg)
Конечно же, там был не только МС-21, про других потом расскажу...