МС-21 на МАКС-21

Jul 25, 2021 22:46

1


Давно что-то ничего не писал. Кризис жанра связан с тем, что очередной фотохостинг упал, но как-то странно: фотографии в постах отображаются, не открывается только сама страница хостинга. Соответственно, на него невозможно ничего загрузить, а также использовать уже загруженный материал. Но то, что фотографии не пропали и отображаются в постах, позволяет надеяться, что хостинг ещё прочухается...
Теперь к делу: гвоздём программы нынешнего МАКСа можно назвать наш всё никак не доведённый МС-21. Вроде как работа идёт, всяческие испытания проходят, но выпуск в серию откладывается. Сегодня на МАКСе их было два: один на наземной экспозиции с возможностью побывать внутри, другой - в полёте. Оба - с американскими двигателями от Pratt & Witney. Говорят, в другие дни был и с нашими двигателями ПД-14, и это уже моё невезение, что не застал...

Экземпляр на наземной экспозиции.
2


3


Одна из главных фишек нашего нового самолёта и преимущество перед конкурентами - композитное крыло. Материал позволяет делать крыло большего удлинения, чем традиционное металлическое, что даёт экономию топлива. Впервые я визуально оценил разницу между металлическим и композитным крылом несколько лет назад в аэропорту Варшавы, когда поснимал садящиеся самолёты. Тогда разница между Дримлайнерами и самолётами других типов бросалась в глаза сразу же, и наиболее заметна была разница именно в размахе крыла. Понятное дело, не в абсолютном выражении, а относительно длины фюзеляжа. Увы, в данном случае рядом не оказалось ни "бобика" (Боинг-737), ни А320, по отношению к которым наш МС-21 прямой конкурент. Иначе можно было бы оценить разницу в размахе крыла.

Двигатель PW крупным планом. Кстати, сейчас такой используется на A320 NEO.
4


Их логотип вроде бы раньше видел, но как-то не обращал внимания. А ведь прикольный.
5


Немного побродил под самолётом, поснимал шасси.
6


7


А теперь вид сверху трапа и в салон.
8


Бизнес-класс.
9


Эконом. Следующее конкурентное преимущество нашего героя состоит в том, что у него и фюзеляж шире, чем у "бобика" и А320. И это наиболее заметно именно в эконом-классе. Ширина кресел в экономе 19 дюймов (против 17 у Боинга-737 и 18 у А320), но я не настолько толстожоп, чтобы оценить это преимущество.
10


...но мне было сложно не заметить, что проход шире! Я привык к тому, что в проходе мимо тележки бортпроводника фиг протиснешься, а здесь - без проблем!
11


В хвосте самолёта оборудована исследовательская лаборатория - всё-таки опытный экземпляр.
12


13


Хозяйство бортпроводников:
14


А теперь другой экземпляр - в полёте.
15


16


17


Конечно же, там был не только МС-21, про других потом расскажу...

фото, самолёты

Previous post Next post
Up