1
Это вчера такое было в Жуковском. Теперича туда Автоэкзотика переместилась. Одновременно там идёт международный форум "Технологии в машиностроении-2014". Вот в рамках этого форума и придумали шоу для любителей автомобилей и самолётов одновременно (истребители против суперкаров). Идея гонок самолётов с суперкарами выглядит довольно странно: ясен перец, самолёт на прямой обгонит любой кар, будь тот хоть трижды супер! Дабы уравнять шансы, устроители ввели следующие правила: финишируют соревнующиеся там же, где и стартовали. Т.е. проезжают взлётную полосу, разворачиваются на 180 градусов - и обратно. Самолёт может развернуться любым способом, автомобиль - обязан вписаться в поворотный круг, без заноса. Последние 400 метров перед финишем самолёт обязан лететь строго горизонтально, без крена и на высоте не более 100 метров.
Состязание шло по олимпийской системе (проигравший выбывает). Само по себе это вызывает подозрение, что результат был срежиссирован: в самом деле, если соревноваться без дураков, каковы шансы, что в финал выйдут не два самолёта или два автомобиля? По-моему, какие-то невысокие...
Первыми состязались Су-30 с Ламборгини-Ураган.
На старте автомобиль ушёл было вперёд.
2
А вот уже мчится к финишу:
3
Впрочем, на финишной прямой "сушка" его обогнала, а потом ещё покрутила фигуры высшего пилотажа для публики.
4
Второй заезд: Форд-Мустанг против учебно-тренировочного L-39. Надпись "Русь" на борту самолёта - название пилотажной группы, она потом ещё выступила.
5
Здесь самого интересного - чтобы самолёт и автомобиль оказались рядом - снять не удалось. На этот раз впереди оказался автомобиль: учебный смолёт разворачивался заметно дольше боевой "сушки".
6
В третьем заезде четвертьфинала участвовали Астор-Мартин Рапид Эст против ещё одного учебно-тренировочного самолёта - Як-54.
7
Скорость у винтового Яка, конечно же, не та, что у L-39, но манёвренность лучше - видать, поэтому он в этом заезде и победил. ...хотя на старте, опять же, быстрее был автомобиль.
8
Наконец, последний заезд четвертьфинала: МиГ-29 против Феррари-458
9
Здесь снова победил автомобиль, обеспечив паритет в полуфинале: два автомобиля против двух самолётов.
В полуфинале каждая пара сделала не по одному, а по три заезда. При этом, "сушка" с каждым разом всё увереннее обставляла Мустанг, но в одном из заездов ей засчитали техническое поражение за проход финиша выше 100 метров.
10
11
Перерыв: выступление пилотажной группы "Первый полёт" (участвовавший в шоу Як-54 как раз из неё).
12
13
Ещё один полуфинальный заезд - и Як-54 выпускает дым на полосе в честь своей победы над Феррари 458.
14
Рано обрадовался: в последующих заездах Феррари его обошёл.
Наконец, финальный заезд - Су-30 против Феррари 458 не был ничем примечателен, если не считать фальстарта Феррари. Должно быть, у водителя уже начали сдавать нервы. А затем "сушка" обошла его уже на старте, не оставив никаких шансов.
15
В конце ещё выступила пилотажная группа "Русь"
16
17
18
...и попрыгали парашютисты с флагами.
19