В обе свои последние поездки в Англию (в августе прошлого и в январе этого года) я летал в Лондон этой авиакомпанией. Естественно, с целью сэкономить. Казалось бы, ничего нового для тех, кто лоукостерами пока не летал, мне сказать нечего - всем и так известно, на чём лоукостеры экономят: багаж и питание не входят в стоимость билета, народу напихивают, как селёдку в бочки, онлайн-регистрация не опциональна, а обязательна... Но несколько неожиданностей всё-таки случилось...
Вначале я как-то не обратил внимания на рекомендацию при регистрации: приехать в аэропорт не менее, чем за 2 часа до вылета. Подумаешь, предосторожность, я и так всегда приезжаю за два часа, чтобы всё успеть без напрягов. А тут - едва успел пройти таможню, взять в баре кружечку пива и приготовился не спеша её употребить, как слышу голос диктора "Пассажиры рейса ... авиакомпании EasyJet приглашаются к выходу на посадку!". Вот так сюрприз: привык как к норме жизни, что за полчаса до вылета посадка на борт только начинается (самые нетерпеливые становятся в очередь к ещё закрытой двери), а тут за полчаса - уже закрывают гейт! Оказалось - между прилётом борта в Домодедово и вылетом всего 40 минут. Чтобы успеть за это время высадить прилетевших, убрать салон, посадить вылетающих, загрузить багаж и дозаправить самолёт, эти процессы максимально запараллелены. Посадка-высадка автобусом, а не через телескопический трап: соответственно, через два входа, а не через один. И что совсем уж неожиданно: при посадке просят не пристёгивать ремни до окончания заправки.
На борту обратил внимание на то, что отоваривают не только едой и всякой фигнёй из дьютика, но и билетами на Гэтвик-экспресс. Чисто из вредности запомнил цену, чтобы вычислить, сколько же они на этом наваривают. Оказалось, билет на Гэтвик-экспресс в кассе железной дороги стоит ровно столько же!
Уже после того, как слетал туда, заинтересовался темой лоукостеров и выяснил, что ещё одна статья экономии у них - неудобное время прилёта или вылета (поздний вечер и раннее утро). В это время аэропортовые сборы ниже. А раз так - не худшей идеей будет забронировать первую и/или последнюю ночь путешествия в отеле рядом с аэропортом. Их там много рядом с Гэтвиком, к ним круглосуточно ходят автобусы-шаттлы. И тут есть такая тонкость: некоторые отели расположены так, что к ним ходят два или более шаттла, и уехать можно чуть ли не каждые 5 минут. А к некоторым ходит только один шаттл, и может оказаться, что раз в час. В первом случае плата за проезд - только наличными водителю, во втором - проезд оплачивается вместе с проживанием в отеле. Всё равно из него иначе не уедешь, кроме как тем же автобусом, каким и приехал. Так вот, летом я выезжаю из отеля, протягиваю деньги водителю - а у меня мельче 50 фунтов ничего нет. У водителя сдачи тоже нет (проезд стоит 3 фунта), он предлагает разменять в отеле на ресепшене. А там говорят - бумажка старая, с такой только в банк. Подсунули, блин, в обменнике (в центре Москвы). К счастью, у меня был более новый полтинник, а тот, старый удалось потом поменять в обменнике, уже в Лондоне.
Потом, зимой не повезло с расположением отеля, к нему ходил единственный шаттл раз в час. И ещё маленькая неприятность ждала в самом отеле. Стою в очереди на заселение, вижу над ресепшеном табличку No cash. Вообще в Англии почти везде принимают к оплате банковские карточки, но вот чтобы no cash - с таким столкнулся впервые. И вдруг оказалось, что за оплату картой они ещё и берут комиссию - 0.5 фунта. Более того - если бы карта у меня была кредитная, то и на все 2.5 фунта бы попал! Опять же, не впервые наткнулся на комиссию при оплате картой, такое в Англии местами встречается, но при наличии возможности заплатить наличными, это можно пережить. А эти-то наличных не принимают! Свинство, короче. Europa Gatwick Hotel называются, больше с ними не дружу...