Бубуева младшая (4-класс) принесла задачу:
"Два лисапедиста на дистанции 300км, начали гнать навстречу друг другу,
со скоростью 50км/ч каждый, между ними летает муха со скоростью 100км/ч,
сколько она пролетит в момент встречи лисапедистов?"
- Что за дичь, формулу суммы членов стухающей геометрической прогрессии, я давно забыл,
а вы ее наверное и не
(
Read more... )
Узок их круг, страшно далеки они от народа. От природы, т.е. - учителя эти. Задачка давно гуляет, её ещё в фильме "Игры разума" Нэш ученице предлагал.
Но придумать такие числа в условии - это надо постараться. Самая быстрая муха - слепень, и летает она со скоростью 30 км/час. А 100 км/час - это уже дрон какой-то. да и велосипедист нормальный со скоростью 50 км\час не ездит. Он примерно с той же скоростью ездит, что и слепень летит. А 50 км в час - это для рекордсменов, и не на такой длинной дистанции.
Ну и для четвёртого класса такие задачки, кажется, перебор. Они ещё с понятием скорости движения слабо знакомы. Вот пусть дочка чего попроще решит. Например, один велосипедист едет со скоростью 50, а другой - 25 км/час навстречу друг другу. Расстояние между ними вначале те же 300 км. Через какое время они встретятся, если выехали они одновременно. Увы, некоторые детки и в старших классах такие задачи не решают.
Reply
Дааа похоже фильм старый, тогда и дронов не было, и лисапедов карбоновых для любителей...
Ето ее факультативно в рамках подготовки к какому-то "Кенгуру"(типа он-лайн олимпиады) натаскивали.
Спасибо передам ей задчку, и если действойстовать по методу примененному в "Муха - лисапедисты"
я уже вижу решение, без прогрессий и логарифмов:) Ток получается такими задачами,
в детей впихивают частные методы(под которые может задачи и придумывались),
чтоб потом они покупали курсы/руководства по решению задач на психометрию, т.е. тоже наборы частных методов.
Reply
Ближе к багруту в школе решают тьму задач на равномерное движение. Объекты движутся и навстречу друг другу, и догоняя друг друга. Вот, скажем, эту же задачку можно модифицировать. Один выехал через час после другого, но с большей скоростью. Когда он его догонит. И т.п. С разными вариациями в догнялки, остановки в пути, возвращению обратно ...Интересно ещё графики движения рисовать для каждого в координатах путь - время. Но, конечно, это не для 4-го класса.
Reply
Графики это же визуализация всяких уравнений, вроде до уровнений с неизвестными они еще не дошли, т.е. дойдут только к атестату? Чета как-то хиленько по сравнению с советской десятилеткой,
правда без помощи гугля, ни чего конкретного(формулы,правила) выше арифметики я щас вспомнить не могу:(
Reply
Нет, графики прямой учат в хативе. И даже графики параболы. Но потом это и на багруте спрашивают. Проблема в том, что если не учат физику, то графики движения ученик не всегда связывает с уравнением прямой, как это ни странно.
Reply
Leave a comment