Jul 15, 2015 15:46
Услуги
В сытые годы мы часто расслабляемся, нам становится удобно просто заплатить деньги, и закрыть какой-то вопрос, отдав задачу на аутсорсинг. В ситуации ограниченного бюджета необходимо задуматься о целесообразности таких затрат.
Бизнес-сообщество активно продвигает идею аутсорсинга. Еще бы, конечно они в этом заинтересованы. Ведь благодаря аутсорсингу внутренние корпоративные ит-бюджеты начинают выводиться на внешний рынок, а речь идет об очень больших суммах. Вы думаете этот рынок появился просто так, естественным образом? Думаете никто не лоббирует его? А вы знаете, что идет постоянное давление на государственные учреждения по ведомственной линии, подталкивающие их к услугам аутсорсинга, и это давление усиливается во время экономических кризисов. При чем здесь речь идет не только об ит-сфере, но и такие направления как автотранспорт, уборка, бухгалтерия и прочее.
Как правило, аутсорсинг позволяет улучшить качество обслуживания за счет увеличения стоимости содержания. Но учитывая незрелый ит-рынок (особенно в регионах), учитывая, что отсутствуют компании с необходимыми ресурсами и компетенциями, переход на внешнее обслуживание может ещё и ухудшить качество сервиса.
Как-то ко мне пришел представитель одной из местных фирм с предложением взять на обслуживание наш парк компьютерной техники вместе с программным обеспечением. Мы провели приблизительные оценки необходимого бюджета проекта. Оказалось, что по самым скромным расчетам платить за внешнее обслуживание потребуется в несколько раз больше, чем штатным сотрудникам. При этом данная компания совершенно не понимала весь масштаб проблем, связанных с обслуживанием нашей ит-инфрастуктуры. А ведь это далеко не только компьютеры, сети, операционные системы, текстовые редакторы и бухгалтерские системы. Это еще и системы обработки изображений, стыковки с медицинским оборудованием, корпоративные хранилища, управление безопасностью, резервирование данных, распределённые коммуникации, виртуализация, кластеризация и многие другие интеллектуальные задачи. Для решения всех этих задач у них просто не было специалистов. Кроме этого получалось, что у них должно было увеличиться время для решения каждой задачи. А также требовалось создавать систему внутреннего контроля и управления этой задачей аутсорсинга, которая тоже требовала дополнительных ресурсов. Само собой разумеется, от предложения сотрудничества мы отказались.
Необходимо тщательно анализировать все предложения. Бывают случаи, когда отказ от аутсорсинга может позволить вам снизить расходы, сохранив при этом качество услуги.