Снимаем напряжение и пишем дальше

Apr 24, 2015 23:55

Особо наблюдательные давно, еще в феврале-марте, заметили в инструментах Гугла для вебмастера сообщение, что некоторые страницы их журнала отмечены, как недружественные к мобильным устройствам. А с 21 апреля Google запустил новый алгоритм - mobile friendly, определяющий дружественность сайтов к мобильным устройствам. Новый алгоритм влияет, во-первых, только на ранжирование на мобильных устройствах и, во-вторых, на отдельные страницы, а не на сайты в целом. Т.е. страницы сайты оптимизированные под мобильные устройства будут лучше ранжироваться в мобильном поиске. Попытаемся разобраться, что это такое и чем нам грозит. Говоря о дружественности к мобильным устройствам, Гугл имеет ввиду, как отражается та или иная страница сайта на маленьком экране смартфона. Его беспокойство понятно - экран маленький, а пальчик толстенький, не всегда удается сделать клик по нужной ссылке. Если при низком разрешении экрана одинаково обеспечивается работоспособность сайта и удобство для посетителя - дружественный, в противном случае - недружественный. Теперь о ранжировании. Как мы знаем, ранжирование, применительно к поисковым системам, - это сортировка сайтов в поисковой выдаче. Естественно, что на сортировку влияет множество факторов, но специалисты Google обещают, что воздействие нового алгоритма будет более значительным, чем, например, алгоритмы Panda и Penguin. Кстати, по Панде и Пингвину "плач Ярославны" был не слышен, хотя они представляют большую угрозу. Особо впечатлительные, поняв, что ничего сами изменить не могут, запаниковали. Волна возмущения, типа мы писали, мы писали, наши пальчики устали записи пропали, прокатилась по ЖЖ. СУП слабо прореагировал на беспокойство пользователей. Благо у него нашелся один дизайн соответствующий требованиям алгоритма, да плюс возможность показывать страницы комментариев в стандартном стиле, где тоже все почти идеально. Для тех, кто дочитал до этого места, но ничего не понял, приведу простой пример. Например, по запросу "как рубить бабло" этот журнал фигурировал на 100+ месте в поиске Гугла, как в мобильной, так и десктопной версии. Теперь, после ввода алгоритма mobile friendly, есть надежда засветиться немного выше, за счет тех, кто не получит заветный лейбл "mobile-friendly" в мобильной выдаче, т.е. не оптимизирует свой сайт под мобильные устройства. Но только в мобильном поиске и только для пользователей смартфонов. Для всех остальных он останется на прежнем 100+ месте. Понятно, что поднявшись в мобильной выдаче даже на 50 пунктов, трафика это не принесет, т.к. редкий пользователь прокручивает более двух страниц поисковой выдачи. Для автономных сайтов, где большая часть трафика идет из поисковых систем, а доля мобильного в нем значительна, проблема имеет место. Иное дело ЖЖ, где основной трафик генерируют друзья, а внешние источники - соцсети. Возможно, что у ТОПовых блогеров расклад несколько иной. Конечно, неприятно, но не страшно - расслабьтесь, пишите дальше и получайте удовольствие. Тем более, если журнал создан для души, а его дизайн не куплен в магазине. Имеете другое мнение? Высказывайтесь.

ЗЫ. Кто-нибудь может похвастаться поисковым запросом, по которому он находится в ТОП10 поисковой выдаче Гугла? Кроме, разумеется, юзернейма.

ЖЖ, seo, google

Previous post Next post
Up