Как мы катались в горах. Франция, Val D'Isere 2012

Jan 24, 2012 18:06




Началось все с ограбления в Женеве. Надо было зайти в апстор, купить там айфон 4S. Айфона в наличии 31 декабря, конечно же, не было. Ну, купили всяких штук, потом пошли пообедать. Машина стояла в самом туристическом месте - на платной парковке на набережной у фонтана. По возвращении обнаруживаем разбитое заднее стекло и исчезнувшие вещи - новые горнолыжные ботинки (один сезон прожили) и рюкзак с 3-мя шлемами. В рюкзаке елочные украшения на Новый год. Вот кому-то повезло! Местные нам говорят, что полиция не приедет - нужно самим ехать в полицейский участок. Забиваем и едем назад в аэропорт - менять машину, благо, недалеко. Ребенок рыдает. В Herz с нас снимают 160 евро за разбитое стекло, и отпускают с новой машиной.




Дорога в горы занимает чистыми 4.5-5 часа по хайвею, потом серпантин. Я за рулем. Закупив еды в супермаркете в Альбервиле, едем вверх. Встаем в хвост пробки на серпантине, валит снег, никто никуда не двигается. Впереди Новый год. Ребенок скулит - мама, мы не успеем.
В пробке теряем 2 часа. Въезжаем в Валь Д'Изер в 23:30, на улицах не проехать из-за народу и снега, машину обстреливают снежками. Окрики "Идиотто!" не работают - французы палят. Кто-то толкает нас вверх по горке - на летней резине не проехать. в 23:40, с трудом найдя наши апартаменты, хватаем бутылку "Моэт Шандон" и бегом на главную площадь - Новый год встречать. Там арт- обстрел снежками, уже изрядно веселый народ, дикие вопли. Ребенок счастлив, весь мокрый от снега. У него никогда не было такого веселого Нового года! Палят питарды, публика орет, все стоят на голове. Моэт Шандон оказывается сладким - мы перепутали бутылки в Дьюти фри - немыслимое дело! Час этого безумия -и обнаруживаем компанию друзей. Своих в этот раз на курорте было 12 человек. Идем отмечать.
В конце праздника по дороге в отель подбираю забытую французами елку - будет куда утром класть подарки, впереди еще Рождество и Старый Новый год.
















1 января мало кто катается. Не могут. Мы не катались - пришлось восстанавливать украденную снарягу. 700 евро вылетели как не было - на курорте все дорого.
Все машины завалены снегом по крышу. Полиция ходит - раскладывает штрафы в подарок неправильно припаркованным гражданам. Единственно правильный выход - ставить машину на подземную парковку. И не трогать.







Валь Д'Изер место живое и очень живописное. И тут все удобно. Сдаешь утром ребенка в детский клуб- сад (с яслей до 14 лет), оплачиваешь ему там лыжные уроки - один или два раза в день, а сам на весь день на гору. с 9:30 до 16:30 - полноценный день катания. Последние подъемники закрываются в 17:30.Одна проблема - нет скирумов у подъемника. А городок большой. Либо тащишь на себе лыжи в горку, либо устраиваешься, как можешь. Например, оставляешь в детском клубе.







2-ого числа выходим, наконец, кататься. На первом же подъеме друзья предлагают совершить первый фрирайдный спуск. Снега полно - валит больше недели. Я сомневаюсь - ноги совсем не разогреты. Муж соглашается, что на него совсем не похоже. Друзья катаются на порядок лучше. Съезжаем с трассы, и вниз. Снегу по пояс. Сначала пологий спуск, потом узкий кулуар между скал. Видимость плохая, пасмурно. Внизу - долина. От страха в новых ботинках сводит ноги, два раза падаю, закапываюсь в снег, отстегиваются лыжи (плохо затянула крепления) , да еще и сверху прессуют - давай езжай, стоять нельзя - лавинная опасность. А мы без датчиков, идиоты. С полдороги, пройдя кулуар, прихожу в себя, и уже еду, но без сил, и вся мокрая. Юра держится героем. Внизу друзья отрываются вперед, а мы в кафе - приходить в себя. Думала, все. Больше в чисто поле не поеду.




3 дня ушло на то, чтобы прийти в форму. Не умереть помог бассейн и гидромассаж. Снег валит уже неделю. Взяли в прокат ABS (air bag) - он как спас-жилет. Стоят они дорого, а в прокате - 20 евро в день с человека. Без них никак. Плюс лавинные датчики на пояс (биперы). И можно ехать. Каждый день ездим с друзьями по лесу, по известным маршрутам - видимость плохая. Везде глубокий снег - мечта любого фрирайдера.







5-ого числа наверху начинает дуть. Снег несет поземкой, ветер усиливается. Неприятно холодает. Отношу продранные об камень лыжи в ремонт. Французы обещают сделать к утру - все будет Oк! Не тут то было. На утро они ... не успели! Мало того, в другой конторе сделали половину - только погладили, а дыру оставили на месте. Ну не идиоты? С 3-ей попытки только привели лыжи в порядок.




Вечером, возвращаясь из супермаркета с ребенком, попадаю в страшную пургу. 300 метров до дома идем 40 минут, ныкаемся от снега и ветра, ребенка сдувает, он рыдает. Доходим до дома - звонят друзья. Французы объявили штормовое предупреждение, в поселке можно перемещаться только по одной стороне улиц, после 10-и на улицу нельзя - возможен сход лавин в поселок. Алик добирается до нас с бутылкой вина в маске и сноубордических ботинках -тротуары занесло. Радио объявляет, что завтра все закрыто до 12-и дня - сидите по домам.




Наутро ветер ослабевает. Курорт не работает. Мало того, дороги вниз в долину завалены снегом, и нельзя выехать. Валь Д'Изер отрезан от мира. Оставшихся на ночь турстов размещали на койках в офисе по туризму - переночевать, пока дороги не почистят. В 12 включают самые нижние учебные подъемники, чтобы не платить возврат денег за скипасы. Французы хитрые.
Все идут по гостям, катаются только дети и чайники. Вечером берем устриц, белое, идем отмечать Рождество к друзьям.










Дальше все входит в нормальное русло. Хорошая каталка внизу, но сверху половина склонов закрыта из за лавинной опасности. Пургой перекорежило креселки, их снимают с подъемников вертолетом - чинить. Весь выпавший снег наверху задуло, где-то совсем сдуло до камней и травы, а где-то спрессовало в горизонтальные волны. Кажется, сейчас поедешь по ровному снегу, а лыжи натыкаются на снежное бревно.
Пухляк очень быстро раскатывают фрирайдеры - сначала очевидные места, потом все более недоступные. Вне трасс теперь полно народу. Через пару дней снег уже утрамбован в асфальт. Катаемся там, где помягче. Осваиваем весь регион катания - Val d’Isere и Tignes. Неделю стоит солнечная погода. Французы усиленно расчищают проезжую часть и снежные тротуары в полтора метра высотой.













В субботу детский клуб закрыт. Мы катаемся с ребенком и его приятелем. Савва делает успехи - едет по синим и зеленым склонам. По сравнению с прошлым годом виден прогресс. 4 часа на склоне как не бывало.













Возвращаясь домой, обнаруживаем около гостиницы 3 автобуса с английскими студентами и понимаем, что эта орава селится в наши апартаменты.
Далее как и предполагалось. Новые соседки, типичные пэтэушницы с виду, оказались студентками первого курса Эдинбургского университета. Каждую ночь, возвращаясь из бара, они орали с 3-х до 5-и утра, как по расписанию. Спать стало невозможно. Потом они перестали выносить мусор. Потом в апартаментах сломались лифты. В итоге, после бесед со всевозможными менеджерами, мы написали жалобу. Жалобы на французов действуют. Сначала девочки в ответ написали нам от руки трогательное письмо, что больше так не будут. Потом менеджеры отеля устроили проверочную пожарную тревогу - чтобы доказать, что контролируют ситуацию. Потом студенты вынесли весь мусор - свой и чужой. Потом починили лифты. Последние два дня тусовка перебралась бухать в новое место. Теперь остается только ждать, вернут ли нам деньги.
«Бритиши» на горнолыжных курортах вообще ведут себя невыносимо. Орут и безобразничают. Напиваются в барах до одури, глумятся, за что и получили от нашего друга по морде. Правда, его самого из бара выдворили, очки потерял. Пришлось заказывать новые.




На курорте была большая компания друзей, но уровень и стиль катания у всех разный. Вечером все обсуждают маршруты и сидят над картой. Возникает отличная идея- подарить мужу на день рождения фрирайдный тур на 3 часа с местным гидом - мероприятие очень правильное, особенно для неискушенных фрирайдеров, как мы.







В предпоследний день едем с гидом. Гид по имени Людо всю дорогу что-то весело насвистывает, на ходу втыкая ABS. Не забывает проверить наши биперы. Целины уже почти нет, везде следы. Но Людо грамотно выбирает маршрут - сначала легкий и приятный участок, граничащий с заповедником, потом серьезный спуск, и поопасней. Длинный ледяной траверз, затем последняя не раскатанная целина. Сюда не каждый доедет. Проезжаем маршрут с большим кайфом. Достойное завершение внетрассового катания!













В крайний день наша толпа в семь человек гурьбой катается по трассам в Тине. Кто-то взял в прокат лыжи для слалома - отдельный аттракцион. Я каталась на своих. По трассам они едут хуже, но тоже можно.







Отдельное развлечение для детей с участием взрослых - строить пещеры в снегу. В сугробах в рост человека. Такое помню в глубоком детстве в Орехово-Борисово, когда вдоль тротуаров насыпались длинные чистые сугробы, и мы рыли в них пещеры. Теперь в Москве такое вряд ли встретишь.

В целом, все вышло весело, разнообразно и с приключениями. Если ко всему еще добавить милые магазинчики, вкусную французскую еду, ярмарку с сырами и колбасами, домашнее желе, прекрасный выбор вин, пиво в инструкторском баре и живописные виды, то получается вовсе сказка. И возвращаться в Москву совсем не хочется.
















в этой истории фотографии мои и Юрия Толстых.
Previous post
Up