Оригинал взят у
veleslav13 в
Из "Книги Ученика" XXXII
Сообщества
<21.04.2013>
[XXXII.1(94)] Существует мнение, что принадлежность человека к сообществу единомышленников способно помочь его продвижению по Пути. В определённом смысле, это верно, как верно то, что сломать туго скрученный веник труднее, чем переломать составляющие его прутики по отдельности. Между тем, верность вышеприведённого утверждения относительна. Так, если бы дело было только в принадлежности к сообществу, то стадо овец смогло достичь небывалых для одной овцы уровней постижения, в то время как мы знаем, что толпа - будь то стадо овец или толпа людей - ведёт себя как существо более примитивное, нежели каждый составляющий её индивидуум.
[XXXII.2(95)] Зачастую толпу легче убедить в чём-либо, нежели одного человека. Толпа более нуждается в убеждённости, в одержимости идеей, нежели отдельный человек, которому одной убеждённости мало, - ему (по крайней мере, по достижении определённого уровня) бывает нужно понимание, которое, в свою очередь, способно разрушить слепую убеждённость и обусловленность стереотипами, управляющими толпой, и приблизить человека к раскрытию его Истинной Воли. В толпе человеку нет необходимости размышлять и делать выбор, ведь выбор уже сделан другими (зачастую - сделан так же машинально, неосознанно), и человеку достаточно просто следовать потоку, не выходя за рамки общего движения. Когда же он остаётся один на один с самим собой, то неизбежно оказывается перед необходимостью сделать свой собственный выбор и принять на себя ответственность за совершаемые поступки. Поэтому говорится, что на Пути могут быть попутчики, движущиеся в сходном направлении, но при этом каждый свой шаг путник делает самостоятельно и, в конечном счёте, сам несёт ответственность за свой выбор.
[XXXII.3(96)] Существует множество групп и сообществ, формально ставящих перед собой разные цели, но существующих по одним и тем же причинам: потребности в общении, жажды внимания, боязни взять на себя ответственность при необходимости сделать выбор и т.п. Сообщества такого рода не следует путать с Инициатическими группами, следующими определённому плану и выполняющими работу определённого уровня. Если сообщества первого типа состоят из людей, нуждающихся в помощи других, то вторые - из тех, кто способен оказать помощь окружающим, достигшим определённого уровня понимания. Первые, даже когда они не отдают себе в этом отчёта, желают воспользоваться тем, что им не принадлежит, в то время как вторые добровольно отказываются от своей «собственности», ища не обладания чем-либо, но иного уровня бытия. К числу первых относится подавляющее большинство известных Религиозных и Оккультных сообществ; о вторых вы, возможно, никогда не слышали и ничего о них не знаете по причине того, что они не занимаются саморекламой в глянцевых журналах и не нуждаются в участии тех, кто эти журналы читает.
(Продолжение следует...)