Aug 26, 2011 16:09
(немного о любви, по заказу Катечки Мосеевой, вдохновившей меня на сей опус)Любовь - это то, что знает каждый. Или каждому кажется, что он знает. Она разрешает нам взлетать. Она режет нам вены. Она заставляет вопить от боли. И обнимать весь мир. Она позволяет нам верить в себя и свершать великое. Она лишает нас смысла, выбивая землю из под ног. К ней мы все стремимся, хотя по сто раз за жизнь клянемся, что больше никогда не пустим ее на порог. Именно ее мы хотели бы посадить на цепь и никогда не спускать с ошейника. Именно она, не спрашивая нас, приходит и уходит, удивленно улыбаясь ошейнику, лежащему у нашего порога. Ее мы хотим разобрать и сложить заново, чтобы понять, как она устроена. Но именно ее законы мы вынуждены признать непознаваемыми. Именно ее мы не можем постичь, лишь посмеяться и погрустить, а что еще нам остается:))))?
Итак.
Этап предварительный. Они не собираются влюбляться.
Им ни к чему. Карьера, работа, учеба, дела,... короче есть дела по важнее, чем никому не нужная любовь. Секс - это дело организуемое, а вот любовь требует времени, отвлекает от дел. Они снисходительно смотрят на мучения влюбленных приятелей, устало отвечают на завывания подруги в телефон: "да брось ты его, на фиг он тебе сдался-то...". Они знают как жить. Им жалко этих - потерянных, страдающих, все чего-то ждущих влюбленных, способных с идиотскими лицами битый час пересказывать то, что он вчера рассказывал и то, как он невыносимо прекрасен. Они уверены, что держат свои чувства под контролем, и подобный идиотизм им нисколько не грозит...
Этап первый. "он то, что надо..." или "я никогда не встречал такую..."
Они не успевают понять, как же это случилось. Он просто посмотрел и на три секунды задержал на ней свой взгляд. Она просто нечаянно коснулась его руки. И все. Почему-то вся стабильность, покой и налаженная жизнь летят в тартарары. Так быстро! Еще вчера все было так понятно и свободно. А уже сегодня... Они, не глядя, выбрасывают свою вожделенную свободу на свалку ради того, чтобы откровенно сойти с ума. Если бы они могли хоть чуть-чуть соображать, то диагностировали бы у самих себя многочисленные признаки безумия разной степени тяжести в зависимости от силы влюбленности. Их начинают посещать навязчивые мысли: "что же он имел ввиду, когда сказал..." или " с кем это она переписывается". Появляется бред: "он не отвечает, значит уже полюбил другую, а меня никогда не любил, просто потешался... А-а-а, спасите, а то я убью кого-нибудь, или его, или себя!", она достает шашку, и его голову спасает только отстутсвие его в наличии на данный момент времени, потому что если б он был рядом, то ответил бы, что не отвечал потому, что просто отходил чаю попить. Галлюцинации владеют их сознанием потому что ее он видит везде, а его машина попадается ей на каждом перекрестке. Они учатся гипнотизировать неживые предметы, и у них даже получается: телефон временами звонит, компьютер присылает сообщения, дверной звонок издает свои задорные трели. И, несмотря на то, что временами детское магическое мышление все же подводит, но они все равно свято верят в то, что если ждать звонка, то дождешься.
Влюбленность хороша тем, что она придумывает его быстрее, чем он успевает понять, куда же он вляпался. Их зрение становится избирательным, и она не видит его недостатков, зато его достоинства кажутся ей очевидными, и самое главное, чрезвычайно ей подходящими. Она тоже сама нежность, забота и совершенство. И вот они уже начинают верить, что он всю жизнь будет восхищаться ее глазами и приносить ей охапки цветов, а она будет беспрестанно слушать его разглагольствования о природе вещей и восхищаться любой его умной мыслью. Они жадно ловят похожее, и простое совпадение, что он тоже слушает Стинга и не любит вареный лук, приводит их в трепетное умиление и уже кажется залогом их совместного будущего и подтверждением того, что они "созданы друг для друга". Различия вызывают легкую досаду, кажутся незначительными и легко прячутся под покрывало с незатейливой надписью "ничего, зато мы любим друг друга, и будем любить вечно". Некоторые, особо одаренные, не могут обойтись без вполне драматичного этапа: "уйди-приди- так слишком близко - пошел вон - нет, я так тебя ценю - теперь я обиделась - я должен тебя проверить - нет, ты меня не любишь, я тебе не интересна - я скучал - теперь мы не расстанемся - но не так близко - так что уже в конце концов???"
Этап второй. Мы вместе!
Им нравится все. Как она смешно морщит носик, как он потешно смотрится в своих больших трусах. Он обожает, как она готовит, а у нее замирает сердце, когда он так уверенно ведет машину. Он начинает считать, что, пожалуй, она - именно то, что он всегда искал, а она - то, что он, пожалуй, даже слишком хорош. Надо бы не упустить и поторопиться, а то вдруг кто-то из них куда-то денется или вдруг узнает, что другой не настолько совершенен, как тому пока кажется. Его уже бросали в самый неожиданный момент, и потому ему не хочется снова переживать эту боль. Его подкупает ее преданность и восторг, с которым она смотрит в его глаза. Она уже не раз напарывалась на "давай останемся друзьями", и потому ей все время хочется доказательств. Простых. Каждодневных. Убедительных. Однозначных. В том, что она - Единственная и в том, что он никогда ее не покинет. В конце концов, ее подкупает его убежденность. Они с упоением и детской верой в чудо создают свой мир, с налетом снисходительности смотрят на те пары, что уже начали ссориться и выяснять отношения, и убеждены, что их-то любовь будет жить вечно. И именно они смогут сохранить то, что другим не удалось. Они уверены, что они из другого теста, и никакие скандалы и разборки не посетят этот волшебный мир, и что любовь, прикормленная и ухоженная уже свернулась на коврике возле их двери, и будет расти, крепнуть и приносить только радость.
Этап третий. Различия.
Они начинают выпирать из-под покрывала и путать все карты. Бросаться в глаза. Раздражать. Мешаться под ногами. С этим надо что-то делать (мысль лишь проскальзывает в головах, боясь там задержаться). С тем, что он не убирает тарелку за собой, как поест, с тем, что она все время что-то требует, лишь только он перешагнул порог дома, с носками, текущими трубами, не теми киношками, не вовремя секс, он терпеть не может ее кошку, а она - его маму... Неужели он не тот, каким казался? Нежели она не та, о которой он мечтал? У них же все по-особенному. Они не скатятся на мелкие бытовые ссоры, мещанство и быт не разрушат их чистого светлого чувства! Но обьем человечности упорно и настойчиво начинает выпирать из тех икон, что они нарисовали друг о друге. И это трудно перенести, ибо разочарование уже проносится по их пасторальному миру, как легкий, но навязчивый запах герани. В тайне от самих себя они начинают пратизанскую войну, грозящую все время перейти в военные действия. Тактики глобально две. Устранить различия, переделав его под себя (пусть слушается, деньги приносит, краны чинит, носки складывает, тарелки моет, не воняет, в трусах не ходит, боевики не смотрит). При этом всегда: ее слушает, на все соглашается, хотя бы перед подругами острит и о ней заботится, в магазин ходит, о ребенке думает. И если такая партизанская операция "по смене пола" ей удается, то она получает... совсем не то,что хотела. Вместо отличного мужика - увлеченного, страстного, сильного, идущего к своим целям, недоделанную женщину в аккуратно отглаженных штанах. А если он еще и попивать начинает (сначала с друзьями пиво, надо ж ему хоть где-то побыть собой и расслабиться), она вообще перестает его уважать, его хотеть, и заламывая руки возле сидящей на ошейнике любви, начинает жаловаться кому не попадя: "Ну куда все делось? Где ж теперь та страсть? И цветочков не принесет,и полку повесить не допросишься". А он с подавленной волей и выпирающим пузиком чувствует себя постоянно виноватым, и потому так выпить хочется... и тешит себя иллюзией, что когда-нибудь он придет, а она будет всем довольна, восхищенно взглянет ему в глаза и скажет: "милый, я считаю, что ты - гений, и тебе надо рискнуть для того, чтобы двигаться дальше! Я верю в тебя и поддержу тебя во всем".
Женский вариант развивается по тому же сценарию, только ближе к финалу мы получаем замотанную, запустившую себя, депрессивную, вечно обиженную домохозяку с заниженной самооценкой, вечно ждущую своего мужа, который весело проводит время с офисными девушками в меру своих сексуальных потребностей или нравственных ориентиров.
Вторая тактика - открытые военные действия, с претензиями, выяснениями отношений, бурными примирениями, ожиданиями, что он наконец, все понял, а до нее, наконец, дошло. Они распределяют обязанности, и ждут, что другой будет свято их блюсти-выполнять. Но вот только он все время почему-то забывает, что обещал решить вопрос с дачей, и ей почему-то расхотелось готовить ему ужин, он ждет, что она догадается про его рубашки, а она что он сам увидит, наконец, давно отваливший шпингалет. Они с особым злорадством замечают промахи друг друга, и не отказывают себе в удовольствии поехидничать, поиронизировать, выкатить бочку, совершить наезд, прочитать нотацию, завести волынку и так далее. Когда победа на его стороне, он считает себя крутым, правым, умным, знающим, когда на ее, она считает, что незаслуженно страдает, а могла бы... Для них собственная правота и хорошесть становится дороже отношений, и понятно, поскольку именно она теперь все время ставиться под сомнение именно тем, кто еще так недавно боготворил. Любовь чахнет на коврике, давно уже лезет шерсть, лапы болят, ушам больно слышать артеллерийские залпы претензий. Она с тоской нюхает запахи жизни, что доносятся по ту сторону двери, и подумывает о свободе, пока эти двое ее окончательно не прикончили.
Этап четвертый. Они думают о разводе.
Сначала с тоской и ужасом. Они оба не любят перемен. К тому же он боится того, как про это расскажет маме, а ей не улыбается быть "брошенной" или "разведенной"и начинать все сначала. Ведь для всех они - чудесная пара, и им не хочется разрушать этот светлый образ. И не хочется признавать, что у них не получилось, что они как все. Они обходят стороной то место, им не хочется видеть, что ошейник уже давно валяется в углу, и даже немного покрылся пылью. Им жаль своей сказки, им жаль своих ожиданий. Вот если б он ...ну немного...., а вот если б она... Но нет. И если эти еще набираются мужества и честно говорят: смотри, она ушла, ее уже нет больше, любовь больше не живет в нашей квартире, то у них еще есть шанс отплакать, отболеть, быть может, даже подумать... А вот тем мужества не хватает, и они задвигают умершую любовь под шкаф и живут дальше вместе, стараясь не чувствовать этот запах... и не справляют похороны, не грустят, просто делаеют вид, что никто не умер...
Этап пятый. Он же предварительный.
Они не думают о любви, и вообще больше не собираются влюбляться. Во-первых, потому что "все женщины одинаковы", а во-вторых, потому, что "знаю я этих мужчин"... в-третьих, потому, что им было больно, и они так и не поняли, почему же так все случилось. "Просто она была не той самой", "просто надо найти другого"... Они снисходительно смотрят на тех, кто бежит покупать себе новое платье к свиданию, и на тех, кто едет в метро в отглаженной рубашке, неловко зажав одинокую розу в дрожащей руке. Они говорят: нам это больше не нужно. Перебьемся без любви. И еще не знают, что она уже принюхалась к их порогу:)))