- Брат, тебе не кажется, что задание Гроссмайстера слишком уж… эпохально что ли? - Йозеф, поджал губы и ожидающе уставился на соседа.
Мартин сидел в кожаном кресле, раскуривая толстую сигару ручной работы. На столике, отделявшем его от Йозефа, стоял хрустальный графин с дорогим скотчем, аромат которого еще не успел смешаться с сигарными кольцами дыма. Затянув пару раз начинающий тлеть табак, Мартин наконец посмотрел на соседа.
- Эпохально? Такое ощущение, что ты хотел сказать «бредово», «сумасбродно», «безумно».
Йозеф немного сжался. Подвергнуть сомнению решение Великого Майстера означало для него конец. Нет, даже не смерть. Просто конец. Конец его карьере голливудского продюсера, конец его жизни в окружении молодых моделей, конец его существования, к которому он привык и без которого не сможет прожить и пары дней.
- Не смущайся. Многие не знают всего того, что стоит за решениями Майстера. - Мартин ухмыльнулся. - Смотри на вещи проще. У тебя есть шанс начать делать то, что никто до тебя даже не мыслил создать в кинематографе. Ты станешь частью новой эпохи. И пусть о тебе не будут говорить, как об Эйзенштейне, но ты же не собираешься что-то доказывать этим людишкам? Или тебе мало Оскаров, которые получили твои… эти… - Мартин презрительно сморщился, - пойми, Йозеф, тебе просто предлагают. Орден не требует от тебя. Он дает тебе шанс. Как всегда. Справишься?
- Безусловно.
- Тогда собирай своих писак, и творите. У вас 10 дней. Я жду тебя со сценарием 20 сентября. По всем вопросам с военными баталиями обращайся к брату Майклу. Все ясно?
- Да… - Йозеф встал, и нерешительно приоткрыл рот. Ему очень хотелось спросить о том, что лежало в основе всего его будущего сценария. - Мартин… Но почему именно эта страна? Что в ней такого важного для ордена?
- Важного? Йозеф, ты смотришь опять как обычный человек. В том и дело, что для Ордена она ничего не стоит. Разменная монета не выбрана, а подготовлена. Элита этой страны давно разделена на группы, которые служат разным господам; а те в свою очередь, выполняют задания - каждый свое - но в общем плане миграции государственных границ Европы. В общем, это не твой уровень. Просто сделай свою работу.
Смущенный Йозеф сделал легкий кивок головой, приложив два пальца правой руки к области солнечного сплетения, и удалился из зала загородного клуба, проходя мимо чудаковатых лакеев в красных нарядах, стилизованных под 18-й век. На выходе стоял его Роллс-ройс, дверь которого придерживал крепко сложенный мужчина в черном костюме и солнцезащитных очках. Развалившись на заднем сиденье темно-синего «Фантома», Йозеф сказал водителю:
- Позвони по пути Стену и Стиву. Пусть собирают всех в лиловом зале.
Стекло, отделявшее пассажирскую часть авто от водителя, плавно поднялось. В салоне заиграла музыка Вагнера. Йозеф откинул голову назад, посмотрел в потолок и мягко прикрыл глаза, входя в состояние сознания, которое уже долгие годы позволяло ему создавать в своей внутренней реальности последовательность кадров, становившихся в будущем знаковыми голливудскими картинами.
***Тусклые стены лилового зала играли со светом стеариновых свечей и периодически вспыхивающих огоньков сигарных спичек. В помещении, площадью порядка ста квадратных метров, на темных кожаных диванах сидели пять человек. Йозеф развел руки за подушку дивана и, сжав зубами сигару, пустил вверх струйку дыма. Затем он посмотрел на мужчину лет пятидесяти, который покручивал на ладони низкий хрустальный стакан с бурбоном. Поймав на себе взгляд, он вздохнул и сказал:
- Йозеф, мы знаем твою любовь к абстракционизму. И, конечно же, все ценим твой дар. Твои идеи всегда попадали в точку. Мы лишь воплощаем их, так сказать, конкретизируем…
- Это мне и нужно сейчас. Я говорю идею… даже концепцию… шоу. Вы его реализуете так, как я вижу. Стен, ты же всегда смотришь моими глазами и переводишь картинку другим как нельзя лучше.
- Да, это так… Но, Йозеф… Тебе не кажется, что делать кино - это одно, а управлять реальностью - это совсем…
Йозеф прервал его:
- Совсем - что? Другое? Не то же самое? Все наши реалити шоу разве не попытка подменить реальность? А ты забыл, как мы делаем «эпохальные» картины? И для чего? Забыл, что мы внедряем в головы людям и для чего? Что ты мне комедию здесь разыграть решил?
- Прости, я не то имел в виду. Просто, одно дело снять «Шоу Трумана» на экране, а другое дело - смешать его с «Матрицей» и воплотить в жизнь. Тем более, ты хочешь замутить шоу даже не в пределах одного города, а целой страны.
- Страны? Стен, за пределами этой страны рамки шоу стираются и оно переходит дальше.
- Но ты понимаешь объемы затрат?
- Вот об этом тебе думать не стоит. Все уже выделено не только на нашу гильдию, но и на подготовку «площадки». Окей. Времени у нас не так много. Так что, давайте по делу. Стив, ты видишь какие-то проблемы?
- Проблем, в общем-то, нет. Все более-менее ясно. Есть одна страна. Мы делаем из нее шоу. Участвуют все. Технически все осуществимо. Но раз ты хочешь, чтобы шоу было в каждой стране свое…
- Не просто свое, а на разных каналах некоторых стран трансляция должна идти с разными оттенками сюжета.
- Окей, это решим. Ну, вот… Мне нужно будет сделать команду состыковки аппаратов разных стран. Это не сложно, но громоздко. Дашь мне в распоряжение Адама?
- Адам твой на ближайшие пол года. Дальше?
- А дальше дело техники. Я делаю информационную подготовку. Стен занимается картинками. Я в принципе уже вижу красивую подсветку дымовых завес на площади, полуобнаженный мужчина крупным планом, слегка испачканный, отблескивающий бронзой пота в свете горящих оранжевым цветом огней… может быть покрышек - тут надо будет шашечек с дымом добавить, чтобы фон не портить - и в руках у него горящая бутылка. Он красиво замахивается… Бутылка летит в сторону…. Вспышка, замедленный кадр… Полицейский выбегает на баррикады, горящий медленным пламенем… Раскадровка…
- Стив, Стив, - прервал его мужчина в очках. - Это не кино, какое замедление? Все должно быть реалистично.
- Ну, окей, окей. Это пока просто картинка в голове. Йозеф, а что ты говорил насчет вложенности сюжета?
- Да, это само собой. Итак, мы имеем 3-4 уровня сюжетного погружения. Все зависит от уровня шизы, которую наши коллеги успели нагнать в разных странах. Ну, самый топовый с рептилоидами, - Йозеф засмеялся, - мы брать не будем. Никакой мистики, никакого треша. Все в рамках официальных каналов ТВ, но с красивой картинкой и тройной упаковочкой. Итак, уровень первый. Как всем будет ясно, видимая часть сюжета с «волей народа» против клана угнетателей окажется очевидным фейком. На этот уровень хватит шизы только внутри периметра шоу. За его границей этого будет мало уже через месяц. Поэтому в приграничных странах, а в периметре через три-четыре месяца снимаем первую обложку. Рисуем линию с заказом переворота конкурентами Клоуна, которым он «перекрыл газ» в свое время.
- Кстати, Йозеф, а почему клоун? Мы не можем взять что-то типа Пиначета? Может пусть будет жесткий и кровожадный? Так больше поверят вначале. Будет как восстание Спартака.
- Ну, Стив, какой Спартак? Пиначет такую демонстрацию расстрелял бы на корню. А тут нужен клоун, с одной стороны Доктор Зло, а с другой - тупой недоумок, который будет думать, что власть у него пожизненно. Но, идем дальше. Картинки вы сами разрисуете. Кстати, с зажигалкой мне нравится. Еще нагоните туда всяких местных знаменитостей. Пусть тоже волну гонят. А когда клоуна снесут, окажется, что его конкуренты не предвидели того, что будет дальше. А дальше - распиливаем власть.
- Но это же не конституционно?
- Ну, так сделайте им так, чтобы было конституционно. Или забейте. Это же шоу, не все совпадает с нашей реальностью. Стен, не путай меня. Значит, новые пришли к власти. Кстати, Лэм, ты все молчишь, - Йозеф повернулся в пол оборота к мужчине лет сорока, который сидел все это время молча, скрестив ноги на полу. - Ты же у нас спец по криминалу. Добавь в сюжет гангстеров. Свяжи их с террористами вселенского масштаба.
- Не вопрос, шэф! Давай одного из них еще и извращенцем покажем.
- Можно, только не на всех каналах. Это только в тех странах, где нужно будет против этой власти шизу погнать.
- Шеф, раз они там срутся все, давай я добавлю побольше «бэк сюжетов» с боевиками и криминалом.
- Я тебя свяжу потом с Майклом, все вопросы по этим делам с ним обсудишь А также он тебе объяснит баланс военных сил в регионе, группировки, ЧВК и все такое. Ну и наконец, третья обложка - нужно сделать громкие подставы с арестами «заказчиков» революции. Пусть это все обязательно будет показано по европейски. Большой залог. Интерпол подключите. Или даже ФБР.
- Как насчет убийств, крови? Какой уровень допустимости?
- Уровень обсудишь с Майклом. Только здесь вы не должны лажануть. Все должно быть отработано. Можешь потренироваться на других событиях. Это разрешается. Стереть какой-нибудь боинг из карты полетов, уничтожить заложников, или наоборот - нарисовать катастрофу, которой не было. Пробуйте. Заодно и проверите, как такую шизу воспримут в разных странах.
- Шеф, с этим ясно. А что потом? Следующий уровень обложки будем снимать?
Йозеф задумался. Конечно, все будет. И четвертый и пятый. Да только сам он не знает всех уровней. Какую покадровку продумал Великий? Элита страны служит разным Орденам. Им дают разные установки - это понятно. Английская лига, Бернский клуб, Даласская ложа - они разорвут своими идеями единство, которое продержится на деньгах пару месяцев. А дальше? Все эти ответвления все равно ведь выполнят волю Майстера? Несомненно. Но как? И какая его цель?
«Видимо, это и правда не моего ума дела, коль я не могу даже представить перепил политической карты Европы», - подумал про себя Йозеф. И сказал вслух:
- Конечно, будем! Это новая эпоха. Теперь все, что мы будем показывать по ТВ, будет в рамках нашего Шоу!