Кровавое убийство рыцарей тамплиеров

Jan 05, 2014 10:12

Наверное, нет в истории более загадочного и окутанного сказками и преданиями ордена, чем рыцарский орден Тамплиеров. Кто только сейчас не называет себя их именем. Любое новоиспеченное мистическое братство пытается заручиться авторитетом легендарного ордена Храма. Масоны рассказывают о том, что они являются непосредственными приемниками тамплиеров. Псевдо тамплиерские общества появляются то там, то здесь, и каждый говорит, что имеет вековую преемственность или как минимум обладает мистическими знаниями древнего ордена. Конечно, о тамплиерах говорят, пишут, снимают фильмы. Их имя известно практически любому. В романах их представляют то злодеями, то героями. Христианская церковь их считает дьяволопоклонниками, несмотря на то, что папа Инокентий III состоял в членах Ордена. Бульварное чтиво вроде «Кода ДаВинчи» разгадывает тайны тамплиерского богатства и их власти. Сокровища тамплиеров до сих пор не дают спокойно спать кладоискателям всех стран. А если учесть, что доход Ордена во времена его расцвета составлял порядка 100 миллионов франков в год, то речь идет об очень больших деньгах. Для сравнения, доход Франции от родовых имений составлял в это время 2.5 млн.

Кто же такие тамплиеры: первые банкиры, еретики, рыцари-герои или заключившие сделку с дьяволом сектанты?

История

История ордена начинается во время первого крестового похода, когда огромная армия рыцарей со всей христианской Европы направляется для того, чтобы вернуть христианскому миру святой град Иерусалим и центр Восточной Римской империи - Константинополь. Среди этого рыцарского сословия были и два рыцаря, которые считаются основателями Ордена Храма - Хуго де Пайен (из шампаньского графского рода) и Готфри де Сен-Омер (фламандский дворянин). После того, как эти двое увидели, как Иерусалим был разграблен в 1099 г., какое насилие там царило, как крестоносцы совсем не по-христиански грабили и насиловали жителей, они принесли покаяние у Гроба Христа и решили встать на настоящую службу Богу, а не мнимым идеалам папского двора.

Взяв с собой еще семерех экс-крестоносцев, они совершили покаянную службу вблизи Назорета и решили своей силой защищать и сопровождать паломников, идущих к Гробу Господню. Эта рыцарская бригада не имела ни крыши над головой, ни достаточных средств - бедное рыцарское братство. Их вскоре так и прозвали - «бедные ратники храма», поскольку часто их видели вдвоем на одной лошади. Именно этот символ рыцарской бедности будущих тамплиеров и изображен на известной печати Ордена.

Видя их целеустремленность, иерусалимский король Болдуин II отдает им место для ночлега в своем дворце внутри Иерусалима неподалеку от развалин храма царя Соломона. Если верить нынешним историкам, развалины иерусалимского храма - это известная «стена плача». И от имени Храма получает свое название Орден. Храм на латыни - tample, на французском - temple. Т.е. тамплиеры - буквально «Храмовники». Время шло, и Орден все пополнялся новыми членами. Что прельщало неофитов вступать в Орден рыцарей Храма? Во-первых, орден был наполовину рыцарским, наполовину монашеским. Многие же отправлялись в Святую Землю с христианскими идеалами. Кто-то хотел искупить грехи, кто-то - защитить святыни. Цели были различными, но то, что их вело - в любом случае - идеалистическим. Не найдя в походе никакого христианского смысла, рыцари крестоносцы видели его в делах Ордена, который к тому же проповедовал аскетизм для своих членов. Во-вторых, Орден уже находился под защитой короля, а это кроме духовного давало и определенную социальную власть, пусть и не в широком еще, светском смысле.

Как бы там ни было, официальный статус Орден  Тамплиеров получает после того, как папа утверждает для них монашеский устав прославленного ныне Западной Церковью Бернарда из Клерво. Орден стал подчиняться только непосредственно папе и освобождался от епископского надзора.

Популярность Ордена росла. Все новые и новые рыцари примыкали к тамплиерам. И среди них были уже не бедные идальго. Кроме того, им жертвовали земли, дары, да и отвоеванное у сарацин оставалось собственностью Ордена, который к тому же не подчинялся никаким местным властям. Итак, довольно скоро из бедного монашеского ордена тамплиеры превращаются в крупнейшую организацию землевладельцев, в собственности которой множество домов, крепостей и поселений.

К концу 12-го века тамплиеры становятся самым крупным орденом в Европе. Отличительной особенностью их внешнего одеяния была белая мантия с восьмизубым красным крестом, который даже красовался на груди у папы Евгения III. Белый цвет означал духовную чистоту, а красный крест - веру и символ мученической крови.

В начале 13-го столетия согласно имеющейся хронологии, в Ордене Храма насчитывалось 300 рыцарей и 9000 воинов, а к концу века к ним присоединилось еще 15 000. Орден был освобожден от любого рода государственной службы. Их обязанностью было только участие в крестовых походах и защита христианских святынь в Святой Земле. Тамплиеры не признавали никаких авторитетов кроме Бога и законов Ордена. Они сами могли начинать и заканчивать войны, объявлять перемирие. Власть магистра была больше, чем власть короля Франции. Если первоначально Орден ставил задачу помощи бедным и униженным, то чуть более, чем через 100 лет он сам становится крупнейшим феодалом Европы, владеющий большей частью земель Франции. Богатства тамплиеров были огромными. По сути, это была самостоятельная колониальная власть на Востоке. Поскольку Орден распространился не только в Святой Земле, но имел свои подразделения в различных провинциях Европы, они придумали интересный и, как оказалось, достаточно прибыльный ход. Чтоб отправляющимся в Палестину войскам не брать с собой золото, монеты отдавались местному приорату, который в свою очередь выдавал расписку с орденской печатью. Предоставление этой расписки в любом подразделении Ордена подразумевало выдачу денежных средств в обмен. Так тамплиеры стали первыми и крупнейшими банкирами в Европе.

Разумеется, что большое богатство и власть подразумевает и большое количество врагов, в том числе и в правящих в Европе кругах.

Когда сарацины захватили Палестину, независимости тамплиеров был нанесен удар. Управление Ордена было перенесено на Кипр, а сам Орден был разделен по провинциям европейских государств, в которых были организованы приоры тамплиеров. Коль в главной области действия тамплиеров - Палестине - стали править мусульмане, Орден потерял свою изначальную целевую программу. В такой сильной, но не подчиняющейся авторитетам и властям организации, не были заинтересованы, ни правящие династии Европы, ни Ватикан.

И вот начинаются обвинения в ереси, гомосексуализме, идолопоклонстве и связи с сектами асассинов. Эти слухи были с радостью восприняты (или распущены) королем Франции Филиппом Красивым, который был очень большим должником тамплиеров, а их богатства были всегда заманчивыми для любого иерарха. «Найдя» свидетелей обвинений тамплиеров, он сговаривается с папой Климентом V. И против тамплиеров готовится масштабный заговор.

Конец Ордена Храма

Массовый арест тамплиеров во Франции состоялся 13 октября 1307 года. Допрос проводили опытные инквизиторы, разумеется, с пристрастием. Из арестованных во Франции руководителей Ордена признались все, кроме троих.

Папа Климент вел себя неоднозначно, словно колебался. И приказ об аресте в других странах своим именем подписал лишь 22 ноября. Тамплиеров надлежало арестовать, имущество конфисковать властью папы. Конечно же, Климент сам претендовал на большую часть их имущества.

Процесс над рыцарями продолжался, но папа не был убежден в правдивости обвинений. Вскоре он отменил инквизиторский допрос и начал вести процесс лично. Филиппа, короля Франции, это крайне нервировало, и он привел на папский допрос нескольких тамплиеров, которые до этого уже сознались в его парижских казиматах для пыток. Когда папа услышал сам их признания, он вновь утвердил инквизиторский допрос, и процесс продолжился.

Затянутость расследования волновала Филиппа более, чем кого либо. И в марте 1310 г. Он оказал давление на судебный процесс, который приговорил первых 54 тамплиеров к смерти на костре. Само собой разумеется, что наибольшей жестокостью и казнями преследования сопровождались именно во Франции (около 1000 тамплиеров были под следствием). В других же странах в большинстве случаев смертная участь рыцарей миновала. Они могли спокойно скрыться. Но как бы там ни было, Орден был уничтожен.

Глава Ордена великий магистр Жак Моле сознался в ереси на суде два раза, а затем, после начала сожжения тамплиеров публично отрекся от показаний вместе с наместником Ордена во Франции Хуго де Пейро. Они заявили, что вину признали под пытками, тем самым предали идеи Ордена, а теперь отрекаются от признаний. Разумеется, что Жак Моле был старым человеком, которому физическую боль было уже не просто трудно переносить, но и опасно для жизни. Но вероятно не это послужило причиной его признаний, а обещания Короля Филиппа помиловать его и братьев-рыцарей. После того, как первые казни начались, Моле заявляет всем правду, понимая, что смерти будут продолжаться, и он не спасет ложными признаниями ни Орден, ни совесть.

Жак де Моле с другими высокопоставленными тамплиерами был казнен на костре по одним данным 13.03.1313 г., а по другим - 18.03.1314 г. 1 Перед казнью он якобы произнес проклятие Филиппу и Клименту, которое в точности исполнилось. В зависимости от того, какую дату казни принимать, существует и две версии о самом пророчестве. Либо сам де Моле произнес на костре, либо это сделал другой тамплиер уже после смерти своего магистра. Как бы там ни было, и папа и король умерли вскоре.

Обвинения против тамплиеров

В чем же обвиняли тамплиеров и насколько эти обвинения были истинны? Прежде чем попытаться ответить на эти вопросы, мы должны понять, что представляла из себя духовно-мистическая структура Ордена.

Сейчас очень много мистификации и всякого роды выдумок относительно того, во что верили тамплиеры, какова была структура и иерархия их посвящения. Большей частью это делается масонскими и другими мистическими организациями, которые заявляют о своем правопреемстве от Ордена Храма. Но доказательств этому нет, скорее даже наоборот, чем больше новоиспеченных тамплиерских орденов, тем меньше доверия к их философии.

Несомненно одно. Тамплиеры были христианским мистическим орденом, следовавшим уставу католического святого Бернарда. Рыцари-монахи использовали духовные практики (молитвы и медитации) для укрепления духа. В какой-то период в их среду проникают мистические идеи, связанные с древними традициями посвящения. Занесли ли туда их Иоаниты, или это произошло в период общения с исламскими мистиками - не столь важно. К этому следует еще добавить и то, что власти Ордена не могло не способствовать и понимание философии элиты с раскрепощениями инстинктов, и формирование членами (в соответствии с внутренней иерархией) внутренней «магической» реальности - основы для управления реальностью внешней. Поскольку тамплиеры практиковали в своих домах давать пристанище всем гонимым, к ним телки люди разных еретических взглядов, гонимые на родине, евреи и мусульмане. Это, конечно, сильно раздражало европейскую верхушку, но сделать они до поры ничего не могли, понимаю силу Ордена и его независимость. Разумеется, что еврейская мистическая мысль не могла не проникнуть в систему мышления тамплиеров, которые старались трезво смотреть на мир, придерживаясь лишь принципа монотеизма.

В конечном итоге, если говорить о мировоззрении тамплиеров, то скорее всего его можно отнести к христианскому мистицизму, тому, что в последствии было названо «иллюминизмом».

Итак, суть обвинений Ордена тамплиеров заключалась в том, что они исповедовали еретическое учение, использовали гомосексуальные практики, имели связи с арабскими тайными орденами, в том числе и с асассинами, поклонялись таинственному идолу под именем Бафомет. А так же еще много чего другого: черная магия, поругание христианских символов, целование магистра в анальное отверстие и т.п. Насколько же эти обвинения были обоснованы?
Ересь

Разумеется, что широтой своих взглядов тамплиеры отличались от ватиканского учения. Считать ли это ересью? С точки зрения Рима - однозначно. В первую очередь это касается их каббалистического пантеизма. Однако, говорить об отречении членов Ордена от Христа, поругание ими святынь христианского мира - как минимум бессмысленно. Рыцари всегда были защитниками христианства, хоть и понимали его несколько по своему, более широко.

Некоторые современные адепты гностического толка считают вполне вероятным, что инкриминировавшийся тамплиерам ритуал попирания креста мог иметь место, как символическое отторжение старых устоев, с последующим покаянием. Но это уже домыслы Кроулианцев, видевших пример своего кумира, который распинал лягушку, окрестив ее именем Иисус. При этом пояснял, что это делается лишь в качестве «разрыва мозга», снятия барьеров мышления. Однако древние тамплиеры - это не Алистер Кроули. Напомним, что орден был подчинен непосредственно папе, исповедовал христианские идеалы и имел христианский монашеский устав.

Но как быть с признаниями членов Ордена в том, что при посвящении в тамплиеры они совершали символическое отречение от Христа с ритуальным попиранием креста? Заметим, что такого рода признания были массово получены лишь в двух странах - Франции и Италии, где иерархи были наиболее заинтересованы в разорении Ордена и допускались жесткие пытки инквизицией. В других странах, например в Англии, подобные признания были крайне редки.

Если же взять руководителей Ордена вместе с Жаком де Моле, то непосредственно перед тем, как они были отправлены на костер без приговора суда, они публично заявили, что Орден всегда исповедовал веру в Христа и был христианским монашеским орденом. Если учесть, что им все равно грозила смерть, Орден был уничтожен, то был ли смысл тому же Великому Магистру оправдываться на публику?
Гомосексуализм

Обвинения в гомосексуализме к монашеским орденам - это наиболее общая претензия. Найти примеры гомосексуализма в любом монастыре и сейчас не представляет труда. Но значит ли это, что христианские монастыри - это прикрытые бордели для геев? Совершенно очевидно, что даже если какие-то из плененных тамплиеров или доносчики признались в том, что видели гомосексуальные контакты или подвергались им, это никак не означает, что Орден тамплиеров поощрял секс среди своих членов друг с другом. Другое дело, что верхушка Ордена, расширяя свои взгляды на реальность, могла использовать подобные контакты для снятия блокировок инстинктов, как это происходило во многих царственных дворах Европы.

Обвинения в гомосексуализме не были основными в процессе над тамплиерами. Главным доказательством их «смертной вины» и поводом к сожжению все же были признания под пытками в отречении от Христа.

Показательно задокументированное свидетельство на допросе рыцаря Жеральда Косского из Родезской епархии на суде у короля Филиппа. Этот тамплиер уже был оправдан епископом. В ордене к тому времени он пробыл 12 лет. Описывая церемонию посвящения, он говорил, что ему задавали достаточно много вопросов, касающихся его личной веры и соответствии ее  «католической вере, провозглашаемой Римской церковью.» Он принимал обеты в соответствии с уставом Ордена. И ведущий церемонии ему указал: «Пойми хорошо то, что мы говорим тебе; ты поклялся именем Бога и благословенной (невинной) Девы Марии, что всегда будешь послушен Магистру Ордена и любому из братьев ордена…что будешь соблюдать целомудрие, способствовать распространению и прославлению ордена, откажешься от личной собственности, за исключением случаев, когда она будет передана тебе старшим.»

Так же этот тамплиер сообщил, что из Ордена изгоняли за серьезные проступки, среди которых было и следующее нарушение устава: «если они вступали в союз друг с другом, или познавали женщину, или находились  в подозрительном месте с ней наедине.»
Связь с асассинами

Конечно, политика Ордена была достаточно гибкой. Несмотря на то, что воины-тамплиеры никогда не отступали в бою, никогда сражений не боялись, они умели договариваться и вести дипломатические игры. Контакты с арабским миром не ограничивались военными действиями, но происходил и обмен культурными ценностями. В том числе и мистическими практиками. Однако же, связь с организацией убийц - асассинами с целью воинственных действий против христианского мира - это однозначно выдумки Филиппа Красивого. Ведь негоже было бы Ордену приписать только религиозные грехи. Такому могущественному автономному Ордену нужно было быть политым еще и политическими обвинениями.
Недобросовестные финансовые спекуляции

Одним из пунктов обвинений против тамплиеров было то, что они присваивали нечестным путем собственность других. Давайте посмотрим еще раз, откуда кроме пожертвований и собственности вступивших в Орден, у храмовников появлялись сокровища. Ведь сама собственность у них была не такой уж и колоссальной: ок. 9000 замков тамплиеров против 12 000 у госпитальеров.

Орден рыцарей храма считался самым лучшей военной организацией. Рыцари славились силой и отвагой в бою. Они были обязаны защищать святыни, в том числе и христианские храмы. Тамплиеры обязывались хранить внутренние тайны Ордена. И у них имелись свои храмы, которые они тем более страстно защищали от посягательств. Все это стало причиной тому, что тамплиерам на хранение в их поместные церкви отдавались богатства многих влиятельных особ. В том числе и царских. При короле Франции Людовике Святом в хранилище тамплиеров даже находился образцовый золотой ливр - эталон монетного двора. Известны случаи, когда за провинности перед государством королевские особы обязывали виновных вносить штрафы в казну тамплиеров. Все это очень напоминает основу сегодняшней банковской системы.

Несмотря на то, что эти сокровища по сути не являлись собственностью Ордена, они хранились в их распоряжении, как и вклады в современных банках. Тамплиеры не преминули воспользоваться этим положением и давали ссуды, выдавали золото в долг. Известно, что Людовик VII брал в займы у Ордена деньги для крестового похода. Кроме того, тамплиеры осуществляли и сопровождение перевозки золота, в том числе по заявкам вкладчиков могли доставить их вклады из одного региона в другой. А в скорее тамплиеры стали не перевозить деньги, а переводить письменными распоряжениями внутри Ордена. Банкиры, инкассаторы, охранники. Все в одном лице. Идеальная финансовая структура средневековья.

Если инкриминировать им доходность этого дела, тогда вся банковская система мировых держав современного мира должна быть вслед за тамплиерами обвинена в том же самом.
Самый гуманный суд

Как бы тамплиеров ни пытали во Франции и Италии, инквизиторское судопроизводство имело определенные цивилизованные формы. Во-первых, тамплиерам давалось какое-никакое право защищаться. Воспользовавшись юридическими правами храмовники составили документ, который требовал непосредственно папского суда, коль речь идет о церковных обвинениях. И это стало причиной переноса дела Ордена на Собор под председательством римского первосвященника. После пыток и признаний были произведены перекрестные допросы, на которых выяснилось, что большинство сознались под пытками. И признания выглядели по типу: «Я сам такого не делал и со мной так не поступали, но я слышал, что где-то там …» Это в первую очередь касалось обвинений в отречении от Христа и гомосексуальных связях.

Первые тамплиеры, сожженные во Франции, подверглись явному беззаконию. Они практически единогласно заявляли о своей невиновности. Филипп Красивый нервничал по поводу затягивания процесса и переноса рассмотрения дела Ордена на Собор. Он уговорил епископа Сансского, в юрисдикцию которого входил Париж, начать дело не против Ордена в целом, а против частных еретиков-тамплиеров. Так и не признавших даже  под пытками рыцарей сожгли практически сфабриковав дело на скорую руку. Около двухсот рыцарей после этого демонстративного акта власти подписали признания. Угроза сработала не только в отношении строптивых рыцарей, но и против папы, который решил не ссориться с королем Франции. На соборном суде тамплиерам не дали защитного слова.

Что касается приговора Великому магистру и бывшим с ним тамплиерам (в т.ч. прецептору Нормандии), он не выносился ни светским, ни церковным судом. На суде у епископа они отрицали свою вину, требовали вновь суда у папы, после чего их просто забрали по приказу короля и в тот же день отправили на костер.

Филипп IV видимо вообще не славился особой изобретательностью, потому как против всех своих врагов он выдвигал одинаковые обвинения: катары, тамплиеры, похищенный им папа Бонифаций VIII - всем им инкриминировалась ересь, содомия и плевание на крест (поругание христианских святынь).

Подводя итог к основным обвинительным пунктам против Ордена, хочется сослаться на внутренний устав тамплиеров. Одно дело, когда мы говорим об отдельных членах. которые могут быть виновны в том или ином преступлении, другое же - когда речь идет об организации в целом. А основные положения организации тамплиеров находятся в их собственных документах. В уставе ордена тамплиеров есть раздел, в котором описываются наказания для членов ордена. Два вида наказания - изгнание и лишение мантии. Так вот, все вышеперечисленные обвинения описываются в применении к наказаниям, наоборот утверждая чистоту целей и морали Ордена. Так например, за неисповедование веры в Христа рыцарь изгонялся, за переход или даже за желание перейти к сарацинам он изгонялся из ордена. За связь с женщиной, за присвоение чужого, за трусость, тамплиер лишался мантии. За половые связи любого рода - лишался мантии.

Так что, если говорить об идеологии Ордена в целом, то он был христианским монашеским рыцарским орденом со всеми вытекающими последствиями. Были ли случаи среди тамплиеров, которые описывались в обвинительном приговоре против Ордена? Были, и они описаны в качестве примеров братьев, которые были изгнаны из Ордена или лишены мантии.

Загадочный Бафомет

Как бы там ни было, но один загадочный аспект, как обвинительного приговора тамплиеров, так и их собственных ритуалов нами не обозначен. Это - поклонение или почитание некоего идола, которого называли Бафомет.
Что в имени тебе моем?

Само по себе непонятное и странное название большинство считало транс-саундификацией имени Магомет. Бафомет-Магомет… Вроде как тамплиеры были настолько чудаковаты, что странным образом «почти законспирировались» толи, как тайные мусульмане, толи идолопоклонники. И тупоумие этих предположений не могло заметить непримиримость мусульман по отношению к любым изображениям. И вообще тамплиеры были непримиримыми врагами сарацинов. Так что, если они и могли хранить какую-то куклу, которую обозвали в честь символа религиозности своих врагов, то только для надругательств. И уж точно не прятали бы имя за созвучностью, подставляя другие буквы.

И уж если прагматично подходить к этой версии, то одно только общее окончание двух имен -не повод их отождествлять. То же самое можно было бы сделать для всех славянских имен, оканчивающихся на слав: Ярослав, Святослав, Мирослав, Вячеслав и т.п.

Наиболее интересное мнение высказал маг и философ Элифас Леви, расшифровав слово «бафомет», как каббалистическую аббревиатуру - методом нотарикона. Он предложил следую схему:

baphomet = ba+p+h+o+met, каббалистическое обратное прочтение формирует: tem-o-h-p-ab = templi omnium hominum pacis abbas, что в переводе означает «Настоятель (отец) храма мира всех людей».

Есть еще довольно здравая мысль в возможности греческого происхождения слова:

βαφη μητȢς - «бафии митус» или «baphe metous», переводится как «крещение (омовение) мудрости».

Обе версии перекликаются, наконец, с вариантом, который предложил Идрис Шах: имя бафомет происходит от арабского أبو فهمة Abu fihama(t), что означает «Отец разумения (понимания)».
Образ, идол или символ?

Если подходить с научной точки зрения, то четких оснований утверждать, что у тамплиеров было такое или иное изображение Бафомета - нет. Кого они называли Бафометом - идол это или некий понятийный элемент - достоверных данных нет.

Но есть предание, сохранившееся в оккультных кругах и среди адептов тайных орденов, которые тем или иным образом могут все-таки иметь представление о верованиях и практиках тамплиеров от уцелевших братьев Ордена.

В начале XIX в ориенталист Joseph Freiherr von Hammer-Purgstall издал эссе «Разоблаченная тайна Бафомета» (Mysterium Baphometis revelatum в 6-и томе MINES de l’orient, Венна, 1818), в которой он приводи изображение, которое якобы присутствовало на различных тамплиерских артефактах:

Андрогин (мужская фигура, женские полове органы), который в одной руке держит солнце, а в другой луну, на голове его шапка (корона или тиара?) с тремя выступами. Под ногами андрогина -  череп, окруженный пентаграммой и септаграммой.

Если это рассматривать в концепции оккультной символики и «Изумрудной скрижали Гермеса» (главного текста герметического корпуса), то такая фигура имеет место быть в качестве символического агента воли:

3. И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление.

4. Отец ее есть Солнце, мать ее есть Луна. (5) Ветер ее в своем чреве носил. (6) Кормилица ее есть Земля.

5 (7). Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной.

Известный маг и популяризатор оккультизма Элифас Леви в свое время нарисовал другую картину, которая легла в современные версии изображений 15-го аркана Таро, используется в качестве основы для изображений дьявола. На ней изображен опять-таки андрогин, с женской грудью, скипетром гермеса вместо фаллоса, козлиной головой и огнем между рогов - символом еврейской буквы шин. Он сидит на кубическом камне, который водружен на сфере. Его живот покрыт рыбьей чешуей, а за спиной - два крыла. Левая рука опущена вниз, на ней надпись - «сгущай» (coagule), а правая с надписью «разрежай» (solve) указывает вверх. Разумеется, это чисто символическое изображение, как все пентакли и талисманы, который совокупностью образов указывает философскую концепцию тем, кто имеет понимание символизма и посвящен в основы тайной философии.

Все собранные символы, приведенные Леви в образе Бафомета, говорят о том, что это изображение указывает на структуру управления астральными и психическими проявлениями (вихрями) посредством воли адепта. В каббалистической мистике совокупный вихрь-астрал назван «нахаш», что в переводе означает «змей». Это неоднозначное философское понятие связанное с инволютивными потоками, с космогонией и проч.

С какой-то стороны, Бафомет так же символичен, как изображения священных животных-херувимов: крест четырех стихий в крыльях - воздух, рыбья чешуя - вода, копыта (а также куб и глобус) - земля, огонь над головой. Андрогинат образа восходит к идеям Платона об людях-андрогинах, разделенных богами на два пола. Этот аспект особо ярко выражен в самом 15-м аркане Таро, где у ног Бафомета стоят обнаженный мужчина и женщина.

Сгущение и разрежение, опущенная и поднятая руки - это указание эволютивные и инволютивные течения, которые нужно учитывать во всех аспектах жизни.

Наконец пентаграмма как на первом, так и втором изображениях, тремя лучами вверх, двумя - вниз, означает совершенного человека, нового Адама, который духом-разумом подчинил себе материю.

Нахаш, Бафомет - это синтетический философский символ, понятие, которое также связано с коллективным бессознательным. Но это никак не божок, не идол, требующий поклонения.

Представьте, как на языке средневековой философии можно было бы описать, например коллективное бессознательное, не пользуясь современными понятиями психологии? Для этого и использовались символические изображения, особый язык философских формул, который был понятен только кругу посвященных в него братий.

А профаны извне и восприняли то, что видели или слышали по своему образу мышления: «Идол! Сжечь еретиков!»

{C}

{C}

{C}[1] Большинство историков принимает вторую дату - 1314 года. Однако же, довольно сложно говорить о датах в разрезе постоянно подправляемой истории европейских государств с подтасовками в пользу так называемых королевских династий, которые «документально» могли увеличиваться на сотни лет.

храмовники, история, тамплиеры, бафомет, тайные ордена, орден храма, оккультизм

Previous post Next post
Up