Feb 06, 2014 22:49
Мы дома. Обратная дорога - десять часов ровно, с двумя остановками. Те же полтора бака. Правая часть конечностей теперь не хочет со мной дружить, так что отвисаю за ноутом и пью чай из купленной в Пскове кружки.
Некоторые моменты, которые могут кому-нибудь оказаться полезными:
1) Смартфон с двумя навигационными приложениями в качестве навигатора - это прекрасно. iGo очень хорош именно на трассе, потому что у него по умолчанию вся карта России загружена, не надо каждую область перед поездкой грузить, плюс достаточно точно рассчитывает время по свободной дороге и показывает знаки длительного действия (скорость на данном участке, зона запрещения обгона, скользкая дорога, дикие/домашние животные...). Но при встрече с чем-то напоминающим городской трафик он может начать ГНАТЬ. Тут спасет Яндекс, если соизволит подключиться. Ну и, увы, близость воинской части и прочих интересных объектов сбивает с толку и того и другого.
2) Не так страшен черт, как его малюют. Идти по трассе не трудно, если есть какой-никакой водительский опыт и умение отслеживать, когда внимание начинает плыть. Я, как уже было сказано, иду без остановок 400 км. Можно и больше, но уже трудно. На самом деле, мне прям обидно - сколько времени я опасалась дальних перегонов, а теперь ведь так просто не выберешься. Ну ничего, Ольку подращу и оторвусь еще. Потому что у меня еще кусок идентичности на место пришел. Машины придуманы, чтобы идти по трассе, и водители придуманы для того же. Вернувшись в Москву, кручу головой и недоумеваю, чего тут такие маленькие расстояния и так много других машин :)
3) Отчасти в продолжение пункта 2. Трасса дружелюбна. Бешеные летуны категории "убьюсь, но никого никуда не пропущу" кончаются километрах в 150 за чертой Москвы и километрах в 50 за чертой Пскова. Венки в их память, что характерно, кончаются примерно там же. А на трассе народ бережет силы и не выпендривается. Фуры, как правило, держат дистанцию и частенько показывают, можно ли их обогнать на неочевидном участке, въезжающие со второстепенной дороги не бросаются под колеса, если видно, что машина летит, и им такую скорость сразу не набрать, практически все нормально знают условные сигналы - в общем, красота.
4) Световой день - наш друг, сумерки - наш враг. Даже самая легкая вечерняя дымка уже скрадывает расстояния, что критично для расчета, скажем, дистанции на обгон фуры. Это не повод не ездить вечером, это повод помнить об этом факте и его учитывать. Ну и рекорды безостановочного пробега лучше ставить при дневном свете.
5) Новорижское шоссе - хорошая дорога. Только два момента: между Опочкой и Псковом в обе стороны асфальт как после бомбежки, это факт. А рядом с Москвой идет мегаремонт, и фонарей там НЕТ. Они появляются за 4 (ЧЕТЫРЕ!) км до города. Оцените прикол: от Волоколамска эта дорога уже считается магистралью, при этом там нет освещения, частенько нет разметки, ну и ремонтируемые участки то и дело попадаются. Зато указатели зеленые и допустимая скорость 110, муахаха.
6) Новорижское шоссе идет через дичь и глушь. Полдороги леса, полдороги болота. Кстати, когда вот так съездишь туда-обратно, очень интересно наблюдать, как после приземистых березок-сосенок встает высокий плотный лес нашей полосы. А вообще, вот парадокс: мы поехали на север и нашли там весну. С капелью, прозрачным лесом и хрустальным снегом. А здесь еще зима. Но мы теперь знаем, где весна прячется :)
7) Поскольку шоссе идет через дичь и глушь, возможны весьма длинные перегоны без заправок, так что смотрим на запас хода внимательно. Впрочем, горожан он может приятно удивить :) С едой на трассе тоже кисло. Впрочем, опыт показал, что бутерброды и прочее не особо востребованы - неохота возиться, если хочется чего существенного, проще уж дотянуть до не слишком стремной на вид придорожной кафешки. Мы вот нашли парочку вполне милых, если многого от них не ждать. Зато рулит термос с чаем и батончики мюслей. Слопал, энергию восполнил и дальше полетел. Вообще лучше брать то, что естся просто руками без лишних манипуляций. На мой взгляд. Нарезку бутербродов на капоте оставим для пикников и РЕАЛЬНО длинных перегонов.
8) ТРАССА - ЭТО ОФИГЕННО!
авто,
дороги