Apr 12, 2013 11:40
Потому что в свободное от дитяти время я таки по второму разу смотрю "Шимун". Я. Которая не смотрит кино (анимация туда же, далее под кино я понимаю в принципе "движущиеся картинки"). И уж точно практически ничего не смотрит по второму разу. Это не то чтобы принципиальная позиция, оно просто так сложилось. Вообще у меня сильное ощущение, что кино я смотрю от силы наполовину. Я же не визуал и практически не понимаю этого языка. Есть сюжет, есть текст и ладно. Я не отличаю режиссеров (ну разве что Тарантино могу опознать), не вижу всяких там особенностей операторской работы и прочих вещей. Так что в отношениях с кино я недалеко ушла от тех, кто читает книги чисто ради фабулы, когда после прочтения остается "ну там такой чувак, они еще в бар пошли, и там еще алмаз, а она такая ему говорит...". Позорище, угу. Но каждый раз, как я задумываюсь о том, чтобы это исправить, обычно находится что почитать :)
С аниме все еще более запущено. Оно ж кодифицировано насквозь, я сильно подозреваю, что все цвета-прически-глаза передают свою информацию, которую я за незнанием кода не вижу. А вот же - пересматриваю. Потому что "Шимун" отнюдь не на один просмотр. Это то, что надо посмотреть целиком и начать сначала. И не только из-за упущенных в первый раз деталей. Это как с Фраем - когда уже знаешь, что из этого вышло и кто тут при чем, начало истории уже выглядит совсем иначе.
Взять хоть главных героинь. Невириль выглядит такой классической красавицей, которая мастерским произволом заявлена как уникальное дарование, а на деле полсериала страдает и плющится. При пересмотре видно - она таки по праву на своем месте. И становится куда понятнее, из какой дыры ей по ходу сюжета приходится выбираться. Или вот Аэру. Да, некорректная и все всегда ляпает не к месту. Но при пересмотре обращает на себя внимание один момент: она уже была на фронте. Без подробностей, но она уже воевала. В то время как остальные еще не въехали, что это таки на самом деле и что тут скоро станет не до высоких материй. Помножим на юный возраст и темперамент - ну и как еще Аэру должна себя вести? Спасибо хоть салагами не обзывается :)
А Лимоне? Это ж просто я в детстве :) Вундеркинд, которому по причине вундеркиндства социальных навыков вообще не завозили. Да еще очень хочется быть хорошей и правильной, в итоге нафиг забываешь, что такое чего-то хотеть самой. А Параэтта, которую так завалило ответственностью за все и вся, что она забывает побыть просто человеком? А сестрички Кайму и Альти - искры сыплются в каждом кадре, где они встречаются? А Мамина, самурай с бантиком? Не буду спойлерить, но поверьте, это так. Она же, кстати, вскрывает еще один момент - жрицы, надежда страны и герои, все как одна не в ладах с хозяйством и боятся мышей :) А Моринас, ухитряющаяся одновременно быть весьма женственной и разыгрывать карту "своего парня"? Практически идеал взаимодействия. А еще куча деталей, на которые обратило внимание въедливое сообщество? Типа заколок Невириль и Амурии. При первой встрече у Амурии два хвоста, у Невириль ни одного. На момент того рокового вылета у каждой по одному хвосту. С одинаковыми заколками. Весь остальной сериал после гибели Амурии у Невириль два хвоста. Ага, вот так я и учусь читать визуальную инфу.
Чует мое сердце, что и вторым просмотром дело не ограничится. К тому же оно чертовски красиво. А Агнет - мозгоед!
кино