Папа

Dec 08, 2011 19:23

Мне было лет пять.
Родители отпускали меня с подружками гулять во дворе. И это при том, что окна нашей квартиры выходили на другую сторону улицы, и контролировать меня можно было изредка заходя к соседям или попросив приглядывать за нами других родителей, кому посчастливилось иметь квартиры с видом на двор :) Сейчас это звучит дико, но тогда в середине 80-х дети играли во дворе и родители были за них спокойны.
Так вот.
Дело было солнечным теплым летним днем.
Как обычно мы с моей подружкой Лерой гуляли возле ее дома. Из окна за нами приглядывала ее мама. Мы кидали друг другу мячик. Маленький такой, детский. И вот у меня, известной вороны, мяч отскакивает от ладошек и летит куда-то в кусты.
Надо сказать, что это были не просто кусты. Кроме кустов здесь были посажены разные цветы, все было очень зелено и красиво. Там же рос большой куст лопуха. Я подбежала к клумбе. Мячика нигде не было видно, но он вроде полетел именно сюда! Я подумала, что он прячется под листом лопуха и решила проверить.
Не успела я шагнуть своей мелкой ножкой на грядку, как вдруг получила резкий и довольно сильный удар по заднице. Одновременно на меня посыпалась брань типа "я тебе покажу, как по грядкам бегать и цветы рвать!!!"
Еще никогда в жизни я не была так напугана... Я отскочила в сторону. Одним прыжком я оказалась на дорожке и без оглядки мчалась домой.
Оказывается, какая-то бабка из числа сидящих на лавочке возле подъезда увидела, что я наклонилась к листу лопуха и решила, что я хочу сорвать какой-то особо красивый цветок. Оценив размер возможного ущерба для клумбы, бабка решила предотвратить вредительство и треснула чужого ребенка от души. Это сейчас я понимаю, что произошло, а тогда все было полной неожиданностью, ведь меня все любили и дома, и в садике, никогда не ругались и не кричали. За все детские годы меня шлепнули пару раз по заднице и то для виду (но надо это у мамы уточнить :) ).
Короче, в тот момент мир для меня перевернулся. Я узнала, не все меня любят так, как родители.
Я бежала домой. Лера пыталась меня остановить, но тормозить я не умела.
Дома я заперлась в ванной и перевела дух.
Папа не обратил на меня внимания. Думаю, часто бывало так, что заигравшись, я забывала про малую нужду, а когда плескалось уже в ушах, на всех парах неслась домой, чтобы не допустить непоправимое :)
Из ванной я услышала, как зашла Лерочка, и спросила про меня. Наверное, она была слегка растеряна, потому что папа тут же просек неладное, устроил ей допрос с пристрастием, и та сдалась.
Папа потребовал меня из ванной. Надел обувь. Взял меня на руку, и сказал: "Пошли".
Мы вышли из подъезда и направились через двор к Лериному дому. У лавочки отец провел опознание, спросив: "Скажи, кто тебя ударил?" Отвечать мне не пришлось. Бабка не стала отмазываться, а четко выложила отцу, как его девочка-лапочка (в глазах отца) намеревалась сорвать и перетоптать все цветы, так бережно выращенные ею лично и всеми бабками подъезда и всего двора. И что вообще я малолетний вредитель и... дальше я не помню, но говорила она много и громко.
Отец спорить не стал. И вообще возражать. Кричать на пожилую женщину не позволило воспитание.
Он подошел к грядке. Уточнил, под этим ли листом лопуха я пыталась найти мячик. И после моего кивка и бабкиного подтверждения, что лез непослушный ребенок именно туда, он начал молча и методично вырывать все, что там росло. Пропалывал он качественно, раскидывая в стороны все, что вырвал. Бабка что-то верещала. Я тряслась.
Когда цветы на грядке закончились, папа подошел к умолкнувшей бабке и, как бы обращаясь ко всем, негромко так и четко выговаривая каждое слово сказал, что если еще раз кто-то тронет его дочь, он что-то такое сделает... не помню... ну, видимо, пригрозил физической расправой. Не всерьез, конечно :)
Потом он взял меня за руку и увел домой.
Торжества победы я не испытывала. Сердце мое колотилось бешено.
Но потом, когда я совсем успокоилась, ко мне пришло понимание, что отец меня просто защитил. Сейчас я знаю, что он повел себя так, как должны вести себя все нормальные отцы - защищать своего ребенка. Тем более, когда его незаслуженно обижают взрослые.
Я выросла с этим чувством защищенности. Сначала отец, потом дедушка, дядя Женя.
И став взрослой, я помню и ценю это. Хотя этих людей уже со мной нет.
Со временем как-то все тускнеет в памяти, остаются только обрывки воспоминаний, которые хочется хоть как-то сохранить.

На следующий день в садике Лерочка рассказала мне, что ее мама все видела из окна: и как меня ударили, и как папа испортил клумбу. Лере она сказала, что мой папа в целом был прав, но цветы не виноваты, и тут он палку перегнул.
С того дня я начала страшно гордиться этим папиным поступком.
Я никогда специально не искала приключений на свою голову, но с тех пор была уверена, что если что, папа меня защитит.
Папочка, я очень горжусь тобой.
Родителей не выбирают, но я лично своими довольна (с).

Родители, дети

Previous post Next post
Up