(no subject)

May 30, 2011 14:29

Вчера был удивительный день, воскресенье.

Я собрала всех своих близких друзей на вечеринку у себя дома, которую, истосковавшись по украинской еде, решила устроить в украинском стиле. Своими руками я сварила вареники, купленные в супермаркете, и потушила одно из своих любимых блюд, фаршированный перец (тоже замороженный, из супермаркета). Салаты я нарезала сама, и выставила на стол консервацию, сделанную моей мамой еще в прошлом году, компот из сухофруктов и квас «Тарас».

Собрались Вовчик, Валентин, Русик, Варвара, Иссак и Гарик.
Рассадив всех по местам, я объявила, что вечеринка сегодня не простая, а нагруженная культурной программой.
В доказательство своих слов, я вышла на середину комнаты, оперлась о праздничный стол, и стала декламировать по бумажке мое последнее стихотворение, посвященное возвращению на Родину (втайне надеясь разбередить чувство патриотизма Вовчика, который сменил фамилию и теперь снова собирается в Италию на заработки).
Над моим плечом нависал Иссак, и проверял текст по распечатке.
А, как вы помните, в тексте были слова:
«Ну и конечно Гарик, мой скоро будет парень».
Но в присутствии Гарика мне, конечно, неловко было произносить такие слова, и я, проклиная себя за непредусмотрительность, принялась изворачиваться на ходу.
-Ну и конечно Гарик! Веселый, славный парень! - произнесла я, и Гарик, сидевший возле жаровни с перцем, смущенно махнул рукой и даже немного отвернулся.
-Для вас в моей душе Входная дверь открыта! - продолжала импровизировать я.
Иссак за моим плечом забеспокоился, что-то замычал и принялся тыкать пальцем в текст, где было напечатано совсем другое. Я отступила шаг в сторону, спрятав от Иссака источник.
-И тетя Маргарита! - удачно втиснулась я в первоначальную канву стихотворения, и дальше уже продолжила по-писаному.
Но Иссак никак не мог успокоиться.
-«И тетя Маргарита!» - возбужденно выкрикивал он, и показывал пальцем на текст в моих руках, поэтому, закончив, я как можно тщательней сложила его и спрятала в шкаф с постельным бельем.

Все сели обедать, а когда сделали перерыв для перемены блюд, на середину комнаты вышел Вовчик. Он спел для нас жартивливую песню «Ой на гори два дубки», и аккомпанировал сам себе на жестяной банке, в которой я храню крупу, время от времени ударяя по ней обеденной ложкой. А когда нам захотелось немного погрустить, Вовчик с большим чувством исполнил старинную песню «Ой сив пугач на могилу та й сказав «пугу».

Обед продолжался своим чередом, только Иссаку не сиделось на месте.
Неожиданно в дверь зазвонили.
-Открыто! - крикнула я.
-И тетя Маргарита! - ехидно передразнил меня Иссак, на что я молча обернулась и погрозила ему кулаком. Я давно уже заметила, что Иссак почасту декламирует целые строчки из сказок или стихов, которые я ему читаю, и потом повторяет их к месту и не к месту. Но в данном случае я боялась, что все заинтересуются, почему Иссак кричит «И тетя Маргарита», и попросят у меня посмотреть текст.
К ссчатью, мои опасения оказались напрасными.

Итак, «Открыто!» - крикнула я через все квартиру.
Как оказалось, это пришел Эдик. Услышав веселый шум, он явился поздравить меня с прибытием и попросить 20 гривен «на лекарства». Пришлось налить ему сто грамм водки и дипломатично вытолкать восвояси.

Обед продолжался своим чередом. Теперь тостовал Вовчик. Он торжественно обвел всех сидящих за столом, и, зачиная тост, задорно спросил:
-У всех налито?
-И тетя Маргарита! - сварливо проскрипел Иссак, и полез прятаться на балконе, потому что терпение мое уже начинало лопаться, и я показала ему Женю, а он знает, что это обозначает!

На десерт я приготовила яблочный пирог, а мужчинам - пиво и таранку без головы.
Дело в том, что мастера замучили меня уже своими вопросами что едят и пьют в Норвегии, и я рассказала им про блюдо «клип-фикс», а это такая треска без головы, высушенная на скалах, и мастера пришли в неописуемый восторг.
Но, поскольку «клип-фикс» я не привезла, то решила заменить его сушеной таранкой.

Напоследок Вовчик спел нам песню «Сам пью, сам гуляю», чем сорвал настоящие овации.
После своего выступления он прошел на кухню и тайком выпил рюмку водки, закусив ее фаршированным перцем, который взял руками прямо из жаровни. Я вошла как раз когда Вовчик с удовольствием вымыл руки над раковиной средством для мытья посуды и весело глянул на меня.
Следом за мной на кухню приплелся Иссак, и, несмотря на то, что мы ничего не говорили, едко прокомментировал:
-И тетя Маргарита!
Но я уже только весело рассмеялась и махнула на него рукой.
Обескураженный, Иссак замолчал и больше не паясничал.

Надеюсь, ваши выходные прошли не менее удачно!

И позвольте вас заверить, что фантастический рассказ «Моль на планете роботов в спортивных костюмах» уже почти готов!

Ваша Вероника
Previous post Next post
Up