Эта статья будет посвящена другому типу аэродромных покрытий часто использовавшемуся в СССР.
Это так называемый “шестигранник”
, особый вид плит получивший распространение еще до войны,
часто использовался для обустройства площадок и рулежек, сохранился вплоть до наших дней.
Чаще всего это готовые бетонные плиты правильной шестигранной формы, уложенные вплотную друг к другу
и с пролитыми мастикой стыками. Иногда стыки зацементированы, на редко используемых и старых площадках
попадаются плиты с не заделанными и обильно заросшими травой стыками.
Я попробую сделать оба наиболее часто встречающихся варианта покрытия, с контрастно черной проливкой
швов и пыльно-серый, менее контрастный. Взяв размеры плиты шестигранника из ГОСТа, создал векторный
макет покрытия в Corel Draw.
Изучив многочисленные фото аэродромов, проглядев аэрофотоснимки с сервисов Bing Maps Aerial / Bird's Eye,
Google Maps Satellite/Earth, Wikimapia Satellite, приступил к изготовлению макета в Adobe Photoshop. Cделал
привязку по геометрическим размерам в масштабе, а так же определится с общей цветовой гаммой “при виде
сверху”. Построил масштабную сетку по границам стыков аэродромного покрытия, затем экспортировал
растровый габаритный макет в Adobe Photoshop для раскрашивания.
Образцы цвета элементов аэродромного покрытия (цвет бетона, загрязнений, следов от луж и т.п.) брал из
фото-референсов и соотносил с общей гаммой на аэрофотоснимках. Для имитации следов эксплуатации
аэродромного покрытия, все возможных загрязнений, потеков, сколов, следов шин и т.п. использовал свою
фото-библиотеку изображений и текстур. Часть объектов формировалась наложением текстур в различных
режимах перекрытия, часть рисовалась вручную по фотографиям.
Распечатав в типографии готовое изображение, накатал его на пластиковую основу, покрытую полиуретановым
клеем, с помощью резинового валика. Задул сверху слоем нитролака, воспроизвел микрорельеф поверхности
(прошелся давилкой по стыкам швов между плитами). Насыпал на проклеенные участки у кромки плит просеянный
через мелкое сито грунт, высадил кустики синтетической травы, добавил мелких “веточек” из корешков
высушенной травы.
После полного высыхания земляной подложки закрепил полученную композицию сверху еще одним слоем
акрилового лака для волос из баллончика. Нанес разметку на бетон мелом через трафареты. Для снижения
контраста добавил пыли из тертой пастели с мелом. По аналогичной технологии выполнил еще несколько
подставок с небольшими отличиями по цветовому решению, характеру размещения плит и величины загрязнения
поверхности. Сделал несколько подставок с более контрастной проливкой швов мастикой приготовленной
из смеси белил, черной туши и ПВА. При нанесении мастики тонкой жесткой кисточкой постарался воспроизвести
“небрежный” характер заливки швов и стыков ориентируясь на фото. В жизни поверхности готовых подставок
выглядят менее интенсивно загаженными, чем вышли на фото, при съемке из-за особенностей освещения
поднимается контраст.
На все работы ушло около недели работы по вечерам, по 2-3 часа. Надеюсь, Вам было не скучно.
[Первая часть] [Вторая часть] Продолжение следует…