Наверняка многие из Вас обращали внимание, насколько более интересно смотрится модель,
если она демонстрируется зрителям не просто так, на полке, а на специально оформленной
“тематической” подставке.
В последние годы на выставках все больше авторов представляют свои
модели не на листках белой бумаги как раньше, а на эффектно оформленных основаниях-виньетках
с фрагментами взлетных полос или площадок. Иногда это просто бетонка, иногда трава или палуба...
Модель в соответствующем антураже смотрится гораздо более реалистично, а если добавить еще и
немного аэродромного скарба, пару фигур, технику, вполне может получиться интересная мини-
диорама. Видя такой интерес у моделистской братии, в продаже стали появляться готовые наборы
(в основном из картона с напечатанной картинкой ). Также появились более дорогие пластиковые
и смоляные наборы, требующие дополнительной сборки и окраски.
По-случаю мне подвернулся такой заказ на изготовление серии подставок имитирующих фрагменты
аэродромов различных стран. В соответствии с пожеланиями заказчика размер каждого основания
А4, чтобы его потом можно было вставить в стандартную фоторамку, материал жесткой основы -
пластик или стекло. Задача воспроизвести как можно более реалистично бетонные покрытия,
плиты, асфальт и др. покрытия взлетных полос, рулежек, стояночных площадок. В качестве
референсов был получен CD с большим количеством фото реальных аэродромов, а так же список
с названиями конкретных авиабаз по странам.
Посидев в Интернете, я дополнил этот список спутниковыми и аэрофотоснимками этих же объектов
с помощью сервисов Bing Maps Aerial / Bird's Eye, Google Maps Satellite/Earth, Wikimapia Satellite.
Что позволило сделать привязку по геометрическим размерам в масштабе, а так же определится
с общей цветовой гаммой “при виде сверху”. Так как в процессе создания основания я несколько
увлекся, запечатлел на фото не все операции, ниже представлены основные этапы изготовления
подставки “Air Station Miramar ”.
Использовав полученные спутниковые виды (приведенные к масштабу в Corel Draw в качестве
шаблонов) приступил к прорисовке деталей. Построил масштабную сетку по границам стыков
аэродромного покрытия, затем экспортировал растровый габаритный макет в Adobe Photoshop
для раскрашивания. Образцы цвета различных элементов аэродромного покрытия (цвет бетона,
загрязнений, следов ремонта, разметка и т.п.) брал из фото-референсов и соотносил с общей
гаммой на аэрофотоснимках. Основные элементы разметки выполнял в Corel Draw, затем
последовательно экспортировал полученные объекты в Photoshop для окраски и текстурирования.
Для имитации следов эксплуатации аэродромного покрытия, все возможных загрязнений,
потеков, сколов, следов шин и т.п. заготовил библиотеку различных изображений и текстур.
В качестве исходников изображений для текстурирования использовалось масса подручных
материалов пропущенных через сканер и обработанных в Adobe Photoshop. В ход пошли
донышки кастрюль и сковородок, кухонные противни, старые книги, грязный картон и ДВП,
акварельные потеки на бумаге, коммерческие библиотеки готовых изображений для 3D-
дизайнеров, а так же собственные фотографии различных промышленных объектов и текстур…
Постепенно макет с однотонной цветовой заливкой стал преображаться, обрастая “подробностями”,
прорисованными швами, стыками, трещинками, линиями разметки, пятнами от ГСМ, следами
атмосферных осадков. Часть объектов формировалась наложением в различных режимах текстур,
часть рисовалась вручную на основе фото. Характер загрязнений, размеры и положение пятен,
следов износа покрытия на макете корректировал ориентируясь на аэрофотоснимки выбранного
участка реального аэродрома.
Далее передал готовый растровый файл в типографию, где мне напечатали несколько копий
с изображением моей “бетонки”. Вырезав из толстого пластика основание размера А4, задул
его тонким слоем из баллона с полиуретановым клеем, затем аккуратно накатал резиновым
валиком распечатанное изображение. После полного высыхания задул из аэрографа
защитным слоем нитролака. Затем приступил к воссозданию микрорельефа: давилкой прошелся
по стыкам плит, продавил лунки дренажа. Задул еще один слой лака с добавлением талька
для воссоздания шероховатой поверхности бетона. Для большего эффекта подставка была
дополнена напечатанными сменными фотореалистичными задниками с соответствующими
пейзажами. На все работы ушло несколько дней увлекательной и не слишком обременительной
работы. Надеюсь, Вам было не скучно.
Продолжение следует…