постройка модели Heinkel He P.1078C (1 часть)

Jun 10, 2008 16:06




Истосковавшись по любимому делу, наконец-то выкроил от забот семейных пару недель. Как обычно, поздними вечерами, по паре часов после работы, приступил к пополнению своего “зоопарка”. На этот раз была выбрана для постройки не обещавшая больших приключений и неприятностей - относительно несложная смоляная моделька от PlanetModel Heinkel He P.1078C.
Не хотелось погрязнуть на пару месяцев в утомительном перепиле и многотрудной деталировке. Посему, недолго думая, порывшись в модельных закромах, была извлечена заветная коробочка, обещавшая отдых и успокоение расшатавшимся нервам.








Исходный набор - разработка CMK середины 90-х, продававшаяся так же под лейблом Airmodel. Мне же досталось более позднее издание от PlanetModel. Как обычно, набор незатейлив в своей простоте, в плотной картонной коробке с цветным рисунком расфасованы по пакетикам 26 PUR деталей, высокопрозрачный ваку фонарь (2 шт), декаль на 1 вариант (традиционно отличного качества от DeadDesign). Формы уже довольно бывалые, присутствуют небольшие дефекты литья в виде литьевых швов и каверн. В целом набор неплохой, при небольшом приложении рук, вполне позволяет собрать пристойную модель. Немного о прототипе. Весной 44-го командование Luftwaffe объявило конкурс Jägernotprogram (Чрезвычайная Истребительная Программа) на создание истребителя с высокими летными характеристиками, оснащенного одним ТРД HeS011, рассчитанная на создание и принятие на вооружение в качестве стандартного самолета 1946 - 1947 годов.  Новый самолет оснащенный 2 (4)х30мм пушками MK108, предназначался для расчистки малых и средних высот от истребителей и штурмовиков противника. В перспективе планировалось так же оснастить его УР “воздух-воздух”. Обладая превосходным летным данным, высокой огневой мощью, простой и дешевизной - новая техника по замыслу конструкторов КБ Хейнкеля должна была вернуть Люфтваффе пошатнувшиеся господство в воздухе.



Главный конструктор Зигфрид Гюнтер создал исключительно компактный и довольно необычно выглядящий самолет, расчеты и эксперементальные продувки модели указывали на  многообещающие характеристики проекта. Но зимой/весной 45-го экспертная комиссия DVL “зарубила” этот проект, подвергнув критике размещение топлива в крыле, аэродинамически невыгодный высокий фонарь, толстый профиль крыла, форму воздухозаборника, а так же высказала свои опасения на счет эффективности управления самолетов в бою на виражах.  Какое то время проект вяло дорабатывался в соответствии с рекомендациями DVL, пока в марте 45-го не был закрыт окончательно как малоперспективный (по понятным причинам). Интересно, что спустя много лет, в США полетел другой интересный самолет, отчасти схожий с аэродинамической схемой Гюнтера, это был экспериментальный “демонстратор технологий” Boeing  Bird of Prey.






Вернемся к модели, осмотрев отливки, отметил будущий цент тяжести собранной модели, если собрать как есть - неизбежно сядет на хвост, места под груз в носу практически нет. Заодно прикинул конфигурацию воздуховода к двигателю - придется пилить и облегчать фюзеляж выбирая смоляную тушку изнутри с помощью бормашинки. Канал воздухозаборника сформировал из тонкостенной трубки обжатой до нужного профиля по бокам в тисках. Углубил и придал более правдоподобную форму соплу двигателя. Конусовидное тело выточил из бомбы подходящего диаметра, добавил стабилизаторы потока из жести. Используя в качестве пробойника трубку с острозаточенной кромкой, нарезал из фольги заготовок для первой и последней ступени турбины. По пластиковому шаблону выдавил ластиком по заготовкам из фольги имитацию лопаток турбины.



















Вооружившись самодельным скрабером и пилкой для разделки смолы, отделил управляющие поверхности. Из кусочков тонкого листового  пластика и отрезанных частей смоляного крыла изготовил механизацию в выпущенном положении. Высверлив в крыле и фюзеляже отверстия - под посадочные места для шпилек из стальной проволоки, это позволит придать соединению крыла и фюзеляжа необходимую прочность. Дисковой пилкой прорезал фюзеляж, освобождая место под канал воздухозаборника.










Приготовив из свинцового грузила балласт, выбрал бором нишу в фюзеляже под размещение груза. Затем заклеил отверстие пластиковой заглушкой. Для имитации видимых элементов силового набора фюзеляжа в кабине пилота и в нишах шасси, заготовил профилированный тянутый литник. Из кусочка литника вырезал фрезой шаблон аналогичный по сечению силовым элементам набора фюзеляжа, а затем растянул заготовку над пламенем горелки (обычная технология тянутого литника). Из полученого профиля нарезал набор и оклеил им стенки кабины и ниши шасси. Добавил имитацию шпангоутов вырезанных из алюминиевой фольги, зашил клепанными листами стенки ниши основного шасси.

Продолжение...

модели

Previous post Next post
Up